Муниципальными услугами в течение минувшего 2021 года воспользовались 37 тысяч жителей Йошкар-Олы.
Из них 37 % граждан обратились за услугой по государственной регистрации актов гражданского состояния, 14% — подали заявления о постановке на учет и зачисление детей в детские сады, 15% – подали заявления о зачислении детей в школу.
Также востребованы услуги: выдача архивных справок, согласование на захоронение и подзахронение на кладбищах, согласование реконструкции и сноса зеленых насаждений, согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, выдача разрешения на распоряжение имуществом, принадлежащим несовершеннолетним гражданам и т.д.
Администрация города предоставляет физическим и юридическим лицам 64 муниципальные услуги в различных сферах: имущественно-земельные отношения, строительство, образование и культура, жилищные отношения, регистрация актов гражданского состояния, архив и другие.
С полным перечнем муниципальных услуг можно ознакомиться на официальном портале администрации города Йошкар-Олы в разделе «Муниципальные услуги» http://www.i-ola.ru/gosserv/
17 муниципальных услуг можно получить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В 2021 году в МФЦ за предоставлением муниципальных услуг обратилось более 1,5 тысячи заявителей.
В 2021 году через Портал государственных услуг обратилось 5 343 заявителей, из них: 86% — заявления о постановке на детей на учет для зачисления в детский сад и зачисление в общеобразовательное учреждение; 13% — заявления о регистрации актов гражданского состояния.
Планом мероприятий по внедрению и предоставлению массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл в электронном формате на Едином портале государственных и муниципальных услуг 77 государственных и муниципальных услуг к 2023 году будут доступны заявителям в электронном виде.
Ожидается, что еще 25 муниципальных услуг городского округа «Город Йошкар-Ола» будут доступны заявителям в электронном виде. Все услуги готовы к запуску в электронный формат предоставления услуг. Ведутся технически доработки.
Одной из стратегических инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года определена Цифровая трансформация: повышение качества и удобства госуслуг, а также увеличение количества госуслуг, которые можно получить онлайн или в МФЦ.