В мотивации ребенка перед экзаменами подбадривающие фразы менее важны, чем его восприятие. Изучили вопрос ученые из Школы социальных наук Ноттингемского Трентского университета.
Исследователи опросили школьников о типах мотивирующих сообщений от родителей и учителей. Психологи учли индивидуальные качества детей, сделав акцент на восприятии этих фраз.
Научная работа показала, что эффект фразы зависит от уверенности ребенка. Фразу с негативным оттенком: «если не сдашь экзамены, будешь работать дворником», уверенный ребенок может воспринять как вызов, неуверенный — как нечто тревожное.
Постоянные напоминания об экзаменах со стороны родителей у неуверенных детей будут вызывать желание прекратить подготовку.
Самое главное что выделили ученые — дети будут меньше беспокоиться, если мотивирующие фразы будут на основе положительного результата. Например, «экзамены — это не конец света».
Ранее МедиаПоток писал, что кошки способны помнить имена животных и людей, с которыми живут.