Об этом временно исполняющий обязанности Главы республики Юрий Зайцев сказал сегодня в ходе оперативного совещания.
О развитии системы среднего профессионального образования в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» рассказала министр образования и науки республики Лариса Ревуцкая.
Она отметила, что в Марий Эл подготовку рабочих и специалистов осуществляют 25 профессиональных образовательных организаций.
«Мы ежегодно анализируем соответствие структуры контрольных цифр приема прогнозным потребностям экономики. По основным направлениям стараемся выдерживать соответствие», — отметила руководитель Минобрнауки республики.
Таким образом, добавила Лариса Ревуцкая, 16% обучающихся получают профессии и специальности промышленного профиля, 16,5% — строительного, 13% — в сфере транспорта и логистики, 9% — общественного питания, 7% — сельскохозяйственного профиля, 6% — в сфере IT-технологий.
На основе данных прогноза кадровых потребностей общий объем контрольных цифр приема на 2022 — 2023 учебный год утвержден в количестве 4784 человек, что на 90 мест больше, чем в прошлом году.
Министр образования и науки республики акцентировала, что важно объединить профессиональное образование с производством и трудовыми ресурсами. Для этого предусматривается обновление материально-технической базы учреждений СТО. Так, в 2022 — 2024 годы будут выделены субсидии из федерального бюджета на создание 30 мастерских, 11 из них будут оборудованы до конца текущего года.
Кроме того, в рамках проекта «Молодые профессионалы» в этом году в республике создается Центр опережающей профессиональной подготовки. Его задача — сформировать систему непрерывного опережающего профессионального обучения, которая позволит гражданам осваивать востребованные и перспективные навыки и компетенции, в целях устранения дефицита рабочих кадров в республике.
Врио Главы Марий Эл также поручил принять меры по недопущению сокращения контрольных цифр приема в образовательные организации, реализующие программы среднего профессионального образования по программам IT-направленности.