Нехватка автомобильных шин России не грозит, однако цены на них все равно будут расти из-за сезонного спроса, сообщают эксперты «Российской газете».
Многие производители шин покинули российский рынок, а у оставшихся проблемы с поставками. В грядущем зимнем периоде автовладельцев беспокоит, во что переобуть своего железного друга. Но не стоит отчаиваться, сани к зиме подготовили еще прошлогодним летом.
Для зимнего сезона 2022-2023 склады шин начали пополняться еще в прошлом году. Они наполнялись с расчетом, что в 2022 году будет куплено 1,6 миллионов машин, к концу этого года, продано всего 0,6 миллиона. Об этом сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
Запаса шин на рынке России хватит на два года, в стране на складах находится более 80 миллионов шин, 33 из них — зимние. Некоторые компании покинули рынок, но популярные Continental, Pirelli и Bridgestone до сих пор выпускают шины на своих российских заводах. Не стоит забывать и о восточных шинах.
Каждый четвертый комплект шин был куплен у китайских производителей, качество шин удовлетворяет потребителей, растет доверие к новым брендам. Также шины из Китая ниже Европейских. А проблемы с поставками у западных брендов подняли цены.
Относительно прошлого года, цена на шины выросла на 46%, до 6,8 тысяч рублей за штуку. Комплект зимней резины сейчас обойдется в 20 000 рублей, если это российский производитель, 25 000 у белорусских шин, 28 000 стоит комплект из Китая. Дальнейший скачки роста, исключая сезонные, не предвидятся.
Ранее МедиаПоток пиал, что хлеб защищает от старения и помогает похудеть