Российские автодилеры прогнозируют дефицит новых авто из Европы и США в 2023 году, передает ТАСС.
Почти все автопроизводители Запада приостановили поставки авто осенью этого года, заводы в России также были проданы. Эксперты сообщают, что запаса новых западных иномарок хватит до конца 2022 года.
По итогам девяти месяцев 2022 года, авто из Европы терпят 60% дефицит. На складах дилеров еще есть некоторые остатки, но новых поставок не предвидится. Механизмы параллельного импорта еще не настроены, новые логистические цепочки требуют проработки.
Гендиректор «Автодома» Андрей Ольховский сообщил, что в его центрах осталось более 50 автомобилей Audi, также в наличии модели брендов BMW, Mini и Mercedes-Benz. Параллельный импорт позволяет незначительный ввоз авто марок Volvo, Jaguar и Land Rover.
Самый значимый дефицит в премиум сегменте. А цены даже на массовые авто поднялись минимум на 19%, на фоне общей нехватки западных машин, цены падать не будут. В рамках параллельного импорта ввоз машин не может перекрыть общий спрос.
По словам Ольховского, официальные каналы поставок сведены к нулю, авторынок могут спасти восточные автоконцерны. Она успешно вошли на Рынок России и, согласно недавним рейтингам, завоевывают доверие автолюбителей РФ.
Ранее МедиаПоток писал, что стали известны причины частых поломок электромобилей.