Советы диетологов способны повлиять на популярность продуктов, они вызывают страх перед продуктами, исследованием НИУ ВШЭ поделились в ТАСС.
Ученые доказали, что советы диетологов о вреде сахара убеждают потребителей отказаться от продуктов с его содержанием. Диетологи могут вызвать страх или грусть у потребителей, тем самым снижая популярность вредных продуктов.
В НИУ ВШЭ решили разработать новые маркетинговые стратегии, учитывающие выявленный фактор. Так ученые хотят привлечь внимание к полезным продуктам, за счет экспертов в сфере здравоохранения.
Вредные пищевые привычки и продукты — причина развития диабета и болезней желудочно-кишечного тракта, в последнюю половину столетия риск ожирения, диабета и болезней ЖКТ увеличился в несколько раз. Медки связывают эту тенденцию с засильем сладкой газировки и фастфуда.
Исследование о влиянии диетологов включало в себя опыт на 48 добровольцах. Им предоставили фотографии продуктов с сахаром и без, а также попросили оценить их предпочтительную стоимость. После участников поделили на 2 группы, первой провели лекцию на отвлеченную тему, перед второй же выступал эксперт-диетолог с рассказом о вреде сахара.
После этого испытуемые вновь оценили стоимость товаров. Те, кто прослушал сообщение о вреде сахара, изменили свое мнение и дали новые оценки продуктам, предпочитая товары без сахара. В среднем, стоимость сахаросодержащих продуктов упала на 6 рублей. У другой группы результаты не изменились.
Ученые выяснили, что советы диетологов действительно могут влиять на потребительскую корзину, но лишь в случае с понижением цен на сахарные продукты, ведь полезная пища в глазах потребителей дороже становиться не должна.
Ранее МедиаПоток писал, что растительные продукты с омега-3 способны предотвратить сердечно-сосудистые заболевания.