Для прозрачности торговли в интернет-магазине (что важно для налоговой службы) и удобства покупателей, все расчеты ведутся через кассу. Это уменьшает объемы «серых» оборотов при совершении розничных продаж, увеличивает эффективность налогообложения, позволяет контролировать оборот маркированной и подакцизной продукции. Все перечисленное выше – выгоды для ФНС. Но предприниматели, занимающиеся онлайн-бизнесом, также имеют свои бонусы от использования кассы.
Для чего нужна касса интернет-магазину
Начать пользоваться кассой довольно просто – это можно сделать без посещения налоговой службы, так как все операции успешно проводятся онлайн. Также нет строгого требования заключать договорное обязательство с центром техобслуживания.
Использование кассы при работе интернет-магазина позволит не отправлять регулярно информацию о выполненных транзакциях в ФНС (данные отправляются автоматически).
Важное преимущество для предпринимателей – уменьшение числа проверок (это обусловлено оперативной передачей информации в режиме реального времени).
Определенные плюсы имеет и покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине с онлайн-кассой. Например, в случае потери бумажного чека, для решения спорных вопросов или возврата товара можно использовать электронный его аналог. Также при наличии чека проще решаются вопросы, касающиеся доставки.
Инновационное решение – использование облачной кассы
Облачная касса для интернет-магазина – это та же онлайн-касса, но хранится она в дата-центре партнера (не у продавца). Доступ к ней возможен при использовании облачных сервисов. Начать работу удобно через сервис ЮKassa. Он принимает платежи и помогает в открытии бизнеса. Время на подключение к сервису – от 1 дня. Доступна помощь круглосуточной поддержки (решать вопросы можно в телефонном режиме, через чат или электронную почту).
Особенности подключения
Чтобы начать использовать онлайн-кассу, необходимо сделать несколько простых шагов:
•подключить ЮKassa;
•заполнить анкету, принять условия, предлагаемые сервисом;
•оплатить обслуживание;
•получить помощь в регистрации онлайн-кассы в налоговой, подключении к ОФД (и в настройках в центре обработки данных);
•воспользоваться необходимыми настройками и прописать их в ЮKassa.
Обновление программного обеспечения облачной кассы происходит вместе с внесениями изменений в законы. Пользование облачной кассой экономически выгодное. В ее стоимость уже входят расходы на хранение, обслуживание, регистрацию в ФНС, услуги ОФД.
Также, инструменты приема онлайн-оплаты от ЮKassa включены в комплексные решения Сбера для интернет-торговли для предпринимателей, занимающихся продажами на маркетплейсах, собственном сайте или в соцсетях. В нём собраны сервисы, которые будут полезны как действующим предпринимателям, так и тем, кто только начинает онлайн-бизнес. Решение включает платформу для организации интернет-продаж inSales, специальные условия расчётно-кассового обслуживания в Сбере, инструменты приёма онлайн-оплаты от ЮKassa, чат-бот для сайта или мессенджера СберБизнесБот и сервис для увеличения конверсии СберЛид.
Все эти сервисы доступны онлайн, так что для их подключения не нужно посещать отделение банка.