В Йошкар-Оле, Чебоксарах и Новочебоксарске в январе текущего года потребление тепла многоквартирными домами (МКД) увеличилось в среднем на 12,6%. Причиной стали продолжительные сильные морозы – до -36 градусов.
Кроме того, сказалось состояние систем теплопотребления домов, качественно подготовить которые к работе в отопительный период должны были обслуживающие организации (УК/ТСЖ).
В настоящее время специалистами филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» выявлены нарушения в 219 домах г. Чебоксары, 113 домах Новочебоксарска и 9 домах Йошкар-Олы.
В частности, по 182 МКД фиксируется повышенная температура воды, возвращаемой после теплоснабжения зданий в сеть. Итог халатности УК: растет расход ресурса, что фиксируется общедомовыми приборами учета.
Объем теплоэнергии, поступивший в дом, распределяется на все помещения в доме пропорционально их площади и умножается на утверждённый тариф. Все это находит отражение в суммах в квитанциях, что, как правило, не в пользу потребителя.
Напомним, с 1 декабря 2022 года согласно Постановлению Правительства РФ, а также в рамках решений региональных служб, произведено увеличение тарифов, в т.ч. на тепло и горячую воду.
С подробностями можно ознакомиться на сайте Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. Энергокомпания выполняет расчет платы за тепло в соответствии с новыми тарифами/ценами.
Получить консультацию специалиста по начислениям можно любым удобным способом, указанным в квитанции:
— в офисах продаж и обслуживания филиала Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс»;
— в Личном кабинете на сайте или мобильном приложении «ЭнергосбыТ+»;
— по электронной почте chuvashia (собака) esplus.ru;
— по телефону +7 (8362) 23-27-44 (для клиентов в г. Йошкар-Оле).