Эффективный и малошумный пропеллер изобрели ученые Технологического университета Чалмерса.
Более эффективные пропеллеры для самолетов с электродвигателями меньше шумят из-за ослабленных концевых вихрей. Ученым пришлось разработать технологию изоляции этого шума, изменив строение лопасти удалось сделать пропеллеры тише, но не менее эффективными.
Новые винты будут использовать шесть лопастей иной формы, вместо обычных трех или четырех. Разработанные пропеллеры могут понизить шум от каждого вплоть до 8 децибел, при этом их тяга ниже всего на 3,5%.
Эффекта удалось добиться благодаря изменению угла атаки лопасти, длины хорды несущей поверхности. Задуматься над созданием пропеллера нового типа ученых заставил переход от старых поршневых самолетов к аппаратам с электрическим двигателем.
Новые технологичные самолеты должны стать не только более безопасными с точки зрения выбросов переработанного топлива, но и издавать меньше шумового загрязнения. Работа инженеров по созданию новых лопастей опубликована в Aerospace.