Мужчины оценивают шоколад дороже женщин, выяснили ученые НИУ ВШЭ в Перми.
Исследование проводили с помощью ЭЭГ, спектрального анализа и опроса 24 добровольцев: 13 мужчины и 11 женщин в возрасте от 19 до 61 года. Задачей ученых была оценить готовность людей платить за различный шоколад по системе WTP — Willingness to pay.
Для сравнения добровольцам предоставили пять брендов темного шоколада: дешевый неизвестной марки, известный шоколад со средним ценником, дорогой шоколад, шоколад с фруктозой, и плитку без продуктов кокао на основе кэроба.
Участники попробовали все виды вслепую, оценили вкус и ориентировочную стоимость продукта. Второй этап дегустации подразумевал информирование о бренде, стоимости и самом шоколаде. Обе дегустации сопровождались замерами ЭЭГ.
Удалось пронаблюдать большую активность лобных долей мозга в бета-диапазоне 15-30 Гц. Частотные волны в мозге стали свидетельством высокой активности префронтальной коры во время обдумывания готовности заплатить за шоколад.
Выяснилось, что мужчины готовы заплатить за шоколад на 8,8 денежных единиц больше, чем женщины, каждый год отнимает от максимальной цены 0,3 рубля. Самым привлекательным стал шоколад средней ценовой категории, его оценили на 3,9 из 5 баллов, премиальной плитке досталось 3,74 балла, дешевой же 3,62.
После презентации товара, цена за средний шоколад выросла на 3%, на премиум плитку на 9,9%, остальные виды потеряли свою стоимость. Больше всего упало желание платить за шоколад без какао, его цена в глазах потребителей рухнула на 16%. Об исследовании сообщает Naked Science.