Чтобы сохранить АКП в добром здравии как можно дольше, необходимо соблюдать три главных правила при буксировке.
Буксировка авто с автоматической трансмиссией не запрещена, но есть определенные правила, чтобы не перегружать механизм. Насос АКП не работает, если не заведен двигатель.
Повышенный износ деталей начинает происходить после 50 километров буксировки, примерно через такое расстояние оставшаяся смазка истирается и перестает защищать втулки, редукторы и фрикционные пакеты.
Идеально буксировать автомобиль с заведенным двигателем. Также можно долить в автомат 5 литров рабочей жидкости ATF через верхнее отверстие коробки или трубку щупа, так механизм не будет повреждаться.
Вторая проблема буксировки авто с автоматами — скорость, не рекомендуется превышать 50 км/ч. Причина та же — проблемы с обновлением смазочной жидкости. Также не стоит буксировать долго простаивающий автомобиль с АКП, без завода двигателя детали в коробке будут крутиться на сухую и быстро иструтся.
Преимущество в данной ситуации имеют переднеприводные авто с автоматической трансмиссией. Ведомая шестерня их главной передачи находится довольно низко, при вращении колес она захватывает рабочую жидкость и разбрасывает ее по коробке.
Проблема может быть и на этапе, когда буксировать придется кого-то другого на своем авто с АКБ. Тогда нужно совершать максимально плавные разгоны, а верхние передачи не использовать вовсе, это позволит снизить нагрузку на передаточный механизм. Если трансмиссия позволяет зафиксировать промежуточную передачу, то стоит сделать именно это и не переключаться.
О способах сохранить свою автоматическую коробку передач как можно дольше, сообщает «За рулем».