В прошлом году, впервые за много лет, розничные продажи показали незначительный рост.
По данным «Коммерсантъ», эксперты называют ряд причин такого замедления: усиление конкуренции, рост цен на топливо и транспортных расходов, а также снижение потребительского спроса.
Также отмечается, что рынок розничной торговли продолжает развиваться, переходя от традиционных офлайн-продаж к онлайн-торговле и расширяя сети магазинов. Крупные розничные компании прилагают все усилия для улучшения качества обслуживания и продукции, чтобы удержать существующих клиентов и привлечь новых.
Несмотря на замедление роста оборота, крупные розничные компании по-прежнему доминируют на рынке. X5 Group, крупнейший российский ритейлер, в 2022 году увеличил оборот на 3,6% и занял первое место по выручке.
В прошлом году магазины сети «Светофор» показали небольшие темпы роста по сравнению с прошлыми годами. В 2022 году общие тенденции на рынке розничной торговли указывают на то, что компаниям необходимо постоянно адаптироваться и инвестировать в развитие бизнеса, чтобы сохранить свои позиции.