В компании «Т Плюс» подвели итоги отопительного сезона и рассказали о планах подготовки к следующему осенне-зимнему периоду.
На прошедшей видео-пресс-конференции генеральный директор ПАО «Т Плюс» Александр Вилесов пообщался с представителями СМИ из регионов присутствия компании. Говоря об итогах завершившегося отопительного сезона 2022-2023 годов, он отметил, что его стоит назвать успешным. Благодаря проведенным заранее ремонтам и солидным инвестициям станции работали стабильно. Количество повреждений на тепловых сетях в сравнении с прошлым годом снизилось на 4%.
В этом году компания сохранит высокие темпы замены тепловых сетей. Планируется модернизировать в регионах 720 километров трубопроводов, продолжить ремонт энергообъектов. Суммарный объем инвестиций на эти цели составит 55,1 миллиарда рублей – почти на 10 миллиардов больше, чем в прошлом году.
Другая важная задача – развитие клиентских сервисов и совершенствование системы учета энергии с помощью установки «умных счетчиков». По словам Александра Вилесова, в прошлом 2022 году специалисты компании установили на треть больше от запланированного количества интеллектуальных систем учета.
Активно внедряются дистанционные сервисы. В 2022 году больше миллиона клиентов – жителей России отказались от доставки бумажного счета и перешли на электронные квитанции. А среди юридических лиц на электронные платежные документы перешли 82% клиентов. В целом число входов в личный кабинет клиента на сайте «Т Плюс» выросло на 57%, что свидетельствует о высоком уровне доверия к дистанционным сервисам.
«В этом году мы намерены сохранить положительную динамику и укрепить доверие жителей и организаций региона к «ЭнергосбыТ Плюс», – резюмировал Вилесов.
Что касается Республики Марий Эл, директор филиала Марий Эл и Чувашии ПАО «Т Плюс» Сергей Ушаков сообщил, что отопительный сезон пройден штатно и сотрудники филиала уже начали подготовку энергообъектов к следующему сезону. Состоялись гидравлические испытания тепловых сетей. Впереди – ремонтная кампания.
Этим летом в Йошкар-Оле будет завершен трехлетний проект по обновлению теплосетей на улице Прохорова между Строителей и Зеленой общей протяженностью свыше 1600 метров. Напомним, первый этап реконструкции состоялся в 2021 году. В ближайшие месяцы будет заменено более 500 метров труб от улицы Баумана до Зеленой. А на улице Строителей требуется заменить 362 метра внутриквартальных трубопроводов. Таким образом, общий объем вложений в обновление тепловых сетей марийской столицы составит более 63 миллионов рублей.
Еще свыше 44 миллионов рублей компания планирует направить на подключение новых потребителей.
Пройдут ремонты и на Йошкар-Олинской ТЭЦ-2. Планируется провести капремонт второй паровой турбины, второго турбогенератора и первого энергетического котла. В рамках программы техперевооружения и реконструкции сотрудники филиала проведут работы и на других производственных площадках предприятия. Общий объем вложений в повышение надежности Йошкар-Олинской ТЭЦ-2 превысит 135 миллионов рублей.
Подготовкой к предстоящей зиме должны заниматься не только энергетики, но и сами клиенты. Филиалом Марий Эл и Чувашии «ЭнергосбыТ Плюс» уже выданы рекомендации по подготовке к новому отопительному сезону. В Йошкар-Оле работники филиала направили 57 клиентам дополнительные рекомендации. Этой зимой у них было выявлено большое количество нарушений, а это значит, что конечные потребители – жильцы многоквартирных домов рискуют переплатить за потребленное тепло, получить проблемы с отоплением, а то и травмы из-за чересчур горячей воды.
К этим клиентам внимание будет особым. Как напоминает директор филиала Вячеслав Зданович, игнорирование любого пункта перечня работ, в соответствии с изменениями в приказ Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103, станет основанием для составления акта неготовности.
Стоит отметить, что поднялся уровень платежной дисциплины. За год общая сумма долга категорий потребителей Марий Эл и Чувашии перед «Т Плюс» снизилась. Задолженность жилищных организаций составляет порядка 28 миллионов, а жители города недоплатили за потребленное тепло больше 125 миллионов рублей.
При этом тем, кто решил погасить задолженность, не дожидаясь суровых мер, предлагается принять участие в акции «Весеннее обновление». Клиенты – физические лица по 31 мая могут избавиться от начисленных пеней при оплате задолженности и текущих начислений. Стать участником акции могут все клиенты компании. Погасить долги и внести платеж за текущий период можно любым удобным способом, в том числе на сайте компании или в мобильном приложении «ЭнергосбыТ+».
Еще одна интересная акция проводится для тех клиентов, кто перешел с бумажных квитанций на электронные. Сделать это можно в личном кабинете на сайте https://chuvashia.esplus.ru или в бесплатном мобильном приложении «ЭнергосбыТ+», доступном в PlayМаркет и AppStore. Помогут оформить электронную квитанцию и в офисах продаж и обслуживания клиентов энергокомпании.