Открытие Авто: нынешние высокие продажи сохранят китайские бренды, которые смогут минимизировать повышение цен

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали июльские продажи китайских автобрендов.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали июльские продажи китайских автобрендов. Звание самой продаваемой иномарки в июле, по данным AEB, сохранил за собой Haval Jolion (4,4 тысяч а/м). Лидером по динамике роста продаж при этом выступила марка Great Wall (+431%). Это стало возможным благодаря расширению поставок пикапов. При этом автоконцерны из Поднебесной в июле стали активно переписывать ценники на фоне ослабления курса рубля. И нынешние высокие продажи сохранят только те бренды из КНР, которые в угоду удержания доли рынка минимизируют рост цен на свою продукцию.

На фоне ослабления курса национальной валюты и ожидания введения утилизационного сбора марки из Поднебесной в июле стали активно переписывать ценники. Причем некоторые, как например, Tank, успели сделать это два раза за месяц, подняв в итоге цену на топовую модель Tank 500 на 1,1 миллиона рублей или на 21%. Объемообразующие китайские бренды делали это гораздо более аккуратно и, похоже, растянут повышение цен во времени. Пока в течение июля ключевые модели Chery, Geely и Haval прибавили в цене в среднем на 50-150 тысяч рублей, что соответствует корректировке прайс-листов в пределах 5%.

На продажах это обстоятельство только начинает отражаться, так как бизнес в июле велся в основном на старых запасах машин. Похоже, что эффектнее всего ими распоряжались в марках Great Wall и Changan. В абсолютных цифрах их продажи в июле не самые лучшие: у первой 520 автомобилей, у второй — порядка четырех тысяч проданных через официальные салоны. Однако динамика роста в обоих случая выдающаяся – пяти-шестикратная. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются кроссоверы CS55 и CS35.

Каждый месяц находит больше тысячи покупателей еще одна марка, отличившаяся высокой динамикой в июле, это FAW (1 395 а/м, +424% к июлю 22). Сразу три модели Bestune T77, T55 и B70 впервые вошли в топ-20 наиболее популярных. Ценники в 2,2-2,5 миллиона рублей на любую из них оказались в преддверии грядущего подорожания особенно привлекательными.

В то же время лидером в модельной гамме среди «китайцев» и всех иномарок в целом стабильно остается Haval Jolion. В июле эта машина нашла 4,4 тысячи владельцев (+319%). Вполне радушно (448 а/м) наш рынок принял долгожданную новинку марки – вседорожник M6. При этом в целом Haval остается по данным AEB лидером рынка китайских автомобилей (9,5 тысячи, +381%).

Очень уверенно четвертый месяц подряд продавались дорогие (в топовой версии стоимость составила уже 6,3 миллиона рублей) вседорожники Tank (1 647 а/м). Причем старшая модель серии 500 впервые обогнала младшую.

И наконец, еще одна группа китайских марок, так или иначе аффилированная с Сhery (Сhery, Exeed, Omoda, Jetour и Kaiyi), традиционно не подает информацию в AEB в ежемесячном режиме, но, по нашим оценкам, реализовала в июле порядка 18 тысяч автомобилей. В августе к этой же «фамилии» должна присоединиться марка Jaecoo, салоны которой уже начали открываться в России.

Другие представители Поднебесной (BAIC, GAC, JAC, DFM, Hongqi, Livan, Skywell, SWM, Voyah) даже все вместе взятые пока не обеспечивают нашему рынку и трети этого объема.

По мнению руководителя «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие») Марины Дембицкой, среди «китайцев» нынешние высокие продажи сохранят только те бренды, которые в угоду удержания своей доли рынка смогут максимально минимизировать повышение цен и сохранять привлекательные для дилеров и покупателей компенсации по услугам trade-in и F&I.