К 1 сентября были проанализированы результаты онлайн-социологии, в рамках которой жители Марий Эл и других российских регионов рассказали агентству «Вебер» о своих школьных мечтах, отношении к оценкам и первой любви.
Результаты исследования довольно любопытны. Так, 14% россиян мечтали стать учителем или воспитателем, из них каждый пятый осуществил свою мечту и стал педагогом. Лечить людей и спасать жизни мечтали 10% опрашиваемых, 8% в итоге стали врачами. Военными хотели стать 5%, летчиком, космонавтом и полицейским хотели стать 2% респондентов. С конкретной специальностью не определились, но «востребованным специалистом» и «счастливым человеком» мечтали стать 3% участников опроса. Интересно, что некоторые конкретизировали свои мечты и хотели стать «гражданином СССР» или «работником офиса.
Кроме того, исследование также затронуло тему школьных оценок и их значимость для родителей. Так, 82% родителей признались, что для них важны четверки и пятерки, которые получают на уроках их дети. В свою очередь, 62% респондентов убеждены, что оценки никак не влияют на карьеру и успех человека. Более половины опрошенных (51%) вообще заявили, что успешные бизнесмены и управленцы могут вырасти из троечников и двоечников.
Исследование показало, что совсем не переживать из-за успеваемости своих детей родители все же не могут. В большинстве случаев мамы и папы волнуются из-за сдачи ЕГЭ – 64% опрошенных обеспокоены повышенной психологической нагрузкой современных школьников. Стоит отметить, что по данным «Вебера», 47% участников опроса уверены, что получить высокий балл по ЕГЭ без репетиторов не получится. Но в то же время 41% родителей считает, что ученики сами должны справляться с домашними заданиями и подготовкой к ЕГЭ.
Социологическое агентство «Вебер» является проектом АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Его уникальность состоит в том, что «Вебер» сочетает в себе классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.