В регионе зафиксировали рост видеозвонков в приложениях, за год интернет-трафик увеличился на 10%. Разговаривать, видя собеседника, предпочитают с помощью мессенджеров.
К такому выводу пришли эксперты МегаФона, изучив обезличенные данные абонентов за 2022-2023 гг.
Сегодня абоненты оператора в республике расходуют в мессенджерах порядка 9% всех данных. Около 82% из этого трафика приходится на Telegram. Однако общаться жители региона предпочитают с помощью WhatsApp. Через него совершают в семь раз больше звонков, в том числе с видео, чем в Telegram.
Кроме того, рост в 1,5 раза в ноябре продемонстрировал FaceTime, который тоже позволяет разговаривать по аудио и видеосвязи. Приложение предустановлено на устройствах компании Apple, а как раз чаще для видеозвонков жители Марий Эл используют смартфон Apple iPhone 11. Всего в регионе созваниваются по видео с помощью более чем 800 моделей «умных» телефонов.
Для комфортной загрузки видео жители региона всё чаще используют сеть четвёртого поколения. Через неё уже проходит более 80% интернет‑трафика в республике.
«Жители региона активно осваивают полезные цифровые сервисы. Второй год подряд республика возглавляет рейтинг Поволжья по средним объёмам интернет‑трафика на абонента. Ежемесячно на местного жителя приходится порядка 28 ГБ онлайн‑контента», — прокомментировал директор МегаФона в Марий Эл Алексей Кошкин.