Звонок и последующий его сброс нужны для того, чтобы абонент сам перезвонил по этому номеру.
Обычно это делают компании, занимающиеся спам-звонками: так они понижают свои траты на обзвоны, не платя за исходящие вызовы, рассказали эксперты компании «МегаФон».
«Если абонент все же решил перезвонить, то российские номера безопасны для его кошелька. Если же абонент перезванивает на зарубежный номер, то это может привести к списанию крупной суммы. Мы настоятельно рекомендуем не перезванивать на незнакомые номера, с которых происходит звонок и сброс, и добавлять их в черный список. Аналогичная рекомендация относится и к звонкам “молчунов”, когда абонент принимает вызов с незнакомого номера, но по ту сторону трубки тишина», — отмечают в пресс-службе оператора связи.
Также в компании рекомендуют не сообщать никому любые пароли и завершать разговор при первом же подозрении на мошенничество. Абоненты могут сообщить о подобных звонках в колл-центр своего оператора или оставить жалобу на сайте, чтобы специалисты заблокировали эти номера.
В России участились случаи телефонного мошенничества. По данным ВЦИОМ, 67% жителей страны за последние полгода-год получали фейковые звонки. В 2021 году с проблемой сталкивались лишь 57% граждан. Одновременно расширяются механики спамеров и мошенников.