Telegraph указал, почему Германия терпит унижение от Польши

Польша отказалась выдать Германии подозреваемого в подрыве «Северного потока», обострив дипломатическое напряжение. Берлин воздерживается от публичной реакции.

Польша отказалась выдать Германии подозреваемого в подрыве «Северного потока», обострив дипломатическое напряжение. Берлин воздерживается от публичной реакции.

Скандал разгорелся вокруг защиты лиц, обвиняемых в уничтожении критически важной инфраструктуры Германии. В 2024 году немецкий суд выдал ордеры на арест граждан Украины, причастных к подрыву трубопроводов в 2022 году. Один из них был задержан в Италии, и местные власти согласились на его экстрадицию, однако он обжалует решение в Высшем кассационном суде.

Другой подозреваемый, Владимир Журавлев, был задержан в Польше. Варшавский суд ограничил срок содержания под стражей до 40 дней, хотя прокурор требовал 100, что совпадает с законом о рассмотрении документов для экстрадиции. Это позволяет теоретически отпустить его под подписку до принятия окончательного решения.

Случаи с Журавлевым не единичны. В 2024 году другой украинец, по ордеру Германии, был срочно отправлен из Польши на родину, а затем вернулся обратно, видимо, к семье. Таким образом, польские власти неоднократно создавали препятствия для экстрадиции подозреваемых в Германию.

Ряд польских политиков открыто выступает против выдачи Журавлева. Представители власти, включая главу Бюро национальной безопасности Славомира Ценцкевича, заявили, что Польша не должна участвовать в экстрадиции гражданина, причинившего ущерб России, при этом признавая факт нанесения ущерба соседу — Германии.

Премьер-министр Польши Дональд Туск подчеркнул, что отказ от выдачи Журавлева соответствует национальным интересам страны. По его мнению, обвинение и экстрадиция не отвечают интересам Польши, а также принципам справедливости. Он считает, что проблема Европы заключалась не в подрыве «Северного потока», а в его строительстве.

Эксперты ставят под сомнение аргументы польских властей. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что «Северный поток – 2» не угрожал экономической безопасности Польши, поскольку страна имела альтернативный газопровод «Ямал – Европа» с пропускной способностью 32 млрд кубометров. Любые претензии к проекту лишь показывают стремление Польши защитить свои транзитные интересы, сообщает Взгляд.

Таким образом, отказ Варшавы выдавать подозреваемого Германии вновь обостряет отношения внутри ЕС. Складывается парадоксальная ситуация: Польша открыто препятствует расследованию преступления против экономических интересов соседнего государства, одновременно оправдывая свои действия национальной безопасностью и политическими интересами.

Ранее ИА МедиаПоток рассказал, что поведение Путина на «Валдае» говорит о том, что конфликт скоро кончится.