Не все опытные водители знают: чем 92-й бензин лучше 95-го? Объясняю простыми словами

Многие водители годами заправляются одним типом топлива, считая, что двигатель "привыкает" к определённому качеству.

Многие водители годами заправляются одним типом топлива, считая, что двигатель «привыкает» к определённому качеству.

Но когда речь заходит о выборе между 92-м и 95-м бензином, мнения разделяются. Давайте разберёмся, в каких ситуациях какой бензин лучше.

Особенности 95-го бензина

Настоящий высококачественный 95-й бензин, соответствующий всем стандартам, производят в России в ограниченных количествах. Его себестоимость составляет около 100-110 рублей за литр. То, что мы чаще видим на заправках — это обычно 92-й бензин с добавлением присадок, повышающих октановое число.

Производители используют различные химические добавки — МТБЭ, ЭТБЭ, бензол. Проблема в том, что избыток этих веществ может привести к перегреву двигателя и прогоранию клапанов. Именно поэтому некоторые автопроизводители даже перепрограммируют бортовые компьютеры своих автомобилей под изменившееся качество топлива.

Преимущества 92-го бензина

Владельцы автомобилей старше 7 лет часто сознательно выбирают 92-й бензин, даже если по паспорту рекомендуется 95-й. И дело не только в цене. В 92-м бензине меньше химических присадок и бензола. Если сравнить два образца — 92-й и 95-й — через полгода хранения, то в 95-м образуется заметный осадок, а 92-й частично испаряется. Это говорит о разном составе: 95-й содержит больше стабилизирующих добавок, а 92-й — более лёгкие фракции.

Погодный фактор

 Октановое число измеряется в стандартных условиях, но на практике поведение бензина зависит от погоды. Многие водители отмечают, что в дождь, туман или зимой машина на 92-м бензине работает не хуже, чем на 95-м. А вот в летнюю жару даже 95-й может не спасти от проблем с тягой.

Для каких автомобилей что подходит

Старые европейские атмосферные двигатели (2005-2017 годов выпуска) обычно хорошо работают на 92-м бензине. А вот современные турбированные и форсированные моторы требуют топлива с более высоким октановым числом — иногда даже 98-го. Интересно, что некоторые производители специально адаптируют двигатели для российского рынка под более низкое октановое число, чтобы избежать проблем во время гарантийного срока.

Главный вывод прост: выбор между 92-м и 95-м бензином зависит от возраста вашего автомобиля, типа двигателя и даже времени года. Для большинства автомобилей с атмосферными двигателями 92-й бензин часто оказывается не хуже 95-го, а в некоторых случаях — даже лучше.

https://pg13.ru/news/79784