Места в поезде: почему боковушка у туалета может быть лучше купе — про эти нюансы лучше знать до поездки

Кажется, что всё просто: купе лучше плацкарта, а нижняя полка предпочтительнее верхней. Но настоящие вагонные споры начинаются, когда дело доходит до выбора конкретного места.

Кажется, что всё просто: купе лучше плацкарта, а нижняя полка предпочтительнее верхней. Но настоящие вагонные споры начинаются, когда дело доходит до выбора конкретного места.

Ведь два соседних места в одном вагоне могут подарить абсолютно разный опыт путешествия — от комфортного до откровенно мучительного.

Вагонные споры: начинаем с выбора вагона

Прежде чем изучать схему мест, стоит выбрать вагон. Есть негласное правило: самые безопасные вагоны — в середине состава. Статистика происшествий показывает, что крайние, первый и последний вагоны, страдают чаще. Кроме того, в центральных вагонах меньше ощущается боковая качка, а выходить на перрон будет ближе — поезд часто останавливается так, что именно середина состава оказывается напротив вокзала, пишет автор дзен-канала Путешествия с фотокамерой.

Ещё один любопытный нюанс — близость к вагону-ресторану. Для кого-то это плюс: недалеко ходить. Для других — минус: постоянное движение мимо вашего места. Говорят также, что в девятом вагоне едет бригада проводников, а значит, и порядок там должен быть образцовым. Проверить сложно, но такая теория существует.

Лучшие места в плацкарте: игра в шахматы с рассадкой

Здесь главный принцип — избегать «проблемных» зон. Худший вариант — это верхняя боковая полка рядом с туалетом. Постоянный хлопающий дверью, запахи и бесконечный поток людей — не лучшие спутники для путешествия. Такие места в вагонных спорах безоговорочно проигрывают.

Но есть и скрытые подводные камни. Например, полки под номерами 1, 2, 35 и 36 в плацкарте — укороченные. Для высокого человека это сюрприз неприятный. Также стоит с опаской относиться к третьему и шестому отсекам — там часто расположены аварийные выходы, а значит, окна могут не открываться. В старом вагоне без кондиционера летом там будет душно.

А вот места 1-4 в первом отсеке считаются золотыми. Рядом — купе проводника, а значит, чище и спокойнее. Туалет в начале вагона обычно содержится в лучшем состоянии, да и бельё часто складывают на первых боковых полках, что сокращает количество соседей. Правда, и людей мимо будет проходить много — все к проводнику.

Купе: иллюзия полного уединения

Казалось бы, в купе все места хороши. Но и здесь есть свои нюансы. Первое и последнее купе (места 1-4 и 37-40) считаются менее комфортными. Они граничат с туалетом, купе проводника и тамбуром, где все курят. Самыми тихими признают четвертое и пятое купе, расположенные в центре вагона.

Если приходится брать верхнюю полку, лучше выбрать ту, что расположена по ходу движения. При экстренном торможении вас прижмёт к стенке, а не сбросит вниз. Для одиноких пассажиров, особенно девушек, плацкарт иногда кажется из-за большей публичности, чем замкнутое пространство купе с тремя незнакомцами.

Итог: как победить в вагонных спорах

Итак, резюме простое. Выбирайте вагон в центре состава. В плацкарте — стремитесь к местам в первом отсеке (1-4). В купе — берите места в середине вагона. И помните: даже на самой неудобной полке можно устроиться с комфортом, если заранее знать, чего ожидать. Главное — сделать осознанный выбор, а не полагаться на волю случая.

https://progorod58.ru/news/135217