Автоэксперты рассказали, как действовать, если машина летит вам в лоб по встречной полосе.
Представьте ситуацию, когда вы совершаете обгон, и вдруг из-за поворота или за встречной фурой появляется автомобиль, движущийся прямо на вас. Секунды решают всё. В таких условиях есть золотое правило для водителя, которое может спасти жизнь.
Помните, что сигнал — ваш главный инструмент в критической ситуации. Когда дистанция тает на глазах, а времени на обсуждения нет, вашим главным средством коммуникации становятся поворотники. Включите левый или правый сигнал, чётко показывая, куда собираетесь уйти.
Практика показывает, что в панике водители часто инстинктивно едут в одну и ту же сторону — например, оба вправо. Если встречный автомобиль видит ваш манёвр, он успевает скорректировать свой, уходя в противоположную сторону. Эти доли секунды, выигранные с помощью световой сигнализации, могут быть бесценны.
Тормозите и уходите вправо. В такие моменты физика работает против инстинктов. Когда до столкновения остаются метры, на первый план выходит холодный расчёт. Первое и самое важное действие — интенсивно, но без блокировки колес, тормозить.
Даже небольшое снижение скорости перед ударом кардинально уменьшает последствия. Современные системы ABS делают это автоматически, на старых машинах тормозить лучше прерывисто.
Параллельно с торможением выполняйте манёвр уклонения. Золотое правило: уходите вправо, на обочину. Лобовое столкновение с частичным перекрытием полос всегда менее опасно, чем полный «лоб в лоб». Резкий выезд влево, на встречную полосу, может стать катастрофой.
Не стоит допускать геройства. Помните, что ваша жизнь важнее чужой ошибки. Самая большая ошибка в такой ситуации — принципиальность. Мысль «я прав, он нарушает, пусть сам уворачивается» — прямой путь к трагедии. Да, виновным в ДТП признают того, кто пошёл на обгон, но физические законы не интересуются протоколами.
Удар на встречной полосе одинаково разрушителен для всех участников. Опытные водители знают: иногда лучше пожертвовать боковым зеркалом, съехав на обочину, чем принять лобовой удар. Водитель обгоняемого транспорта тоже может помочь, слегка сбросив скорость, чтобы дать «нарушителю» шанс вернуться в ряд. Помните, что цена упорства — человеческие жизни.