В конце 2021 года в стенах Госдумы Владимир Жириновский сказал такое, отчего у многих прошел холодок по спине. Его заявление мгновенно стало одним из самых обсуждаемых и, казалось бы, стало пророческим в судьбе СВО.
Еще осенью 2020 года, примерно за полтора года до начала СВО, Жириновский дал развернутое интервью, где детально изложил свое видение развития украинского кризиса. Он не рассуждал в общих чертах, а описывал последовательную логику событий, опираясь на конкретные факты и признаки нарастающего конфликта.
По оценке политика, Киев рассматривал возможность удара по Крыму и Донбассу, поэтому Москва была бы вынуждена вступить в прямое столкновение для защиты территорий. Но наибольшее внимание привлекло его выступление в декабре 2021 года в Госдуме.
Тогда он произнес ставшую знаменитой фразу: «Никогда больше не должно повториться «22 июня в четыре утра». Пусть лучше будет — «22 февраля в четыре утра 22-го года»».
СВО началась 24 февраля 2022 года, то есть всего на два дня позже даты, озвученной Жириновским. Однако на этом его прогнозы не заканчивались.
Политик также высказывал предположения о возможном исходе СВО. Его версия будущего многим кажется суровой и прагматичной, но она вписывается в геополитическую картину. Жириновский допускал, что Украина со временем может быть разделена, пишет РИА Новости.
По его словам, западная часть, Львовская, Тернопольская, Волынская и Ивано-Франковская области, сформируют отдельное государство, а оставшиеся территории войдут в состав России в статусе регионов. Каким бы ни было отношение к этим словам, но трудно отрицать, что значительная часть его слов, которые ранее воспринимались как эпатаж или намеренное преувеличение, оказалась удивительно близкой к реальности.