В Финляндии легко заводят машины даже в -30 градусов: как они это делают и почему мы так не можем

В Финляндии автомобили уверенно запускаются даже при морозах до −25 °C без длительного прогрева мотора. Для местных водителей это обычная практика, и объясняется она просто, но мы об этом секрете не знали.

В Финляндии автомобили уверенно запускаются даже при морозах до −25 °C без длительного прогрева мотора. Для местных водителей это обычная практика, и объясняется она просто, но мы об этом секрете не знали.

Все дело в электрических подогревателях, работающих от стандартной сети 220В. Использование традиционных предпусковых систем на топливе здесь запрещено из-за строгих экологических требований.

В скандинавских городах нельзя применять подогреватели, работающие на дизеле или бензине. Более того, даже автомобиль с запущенным двигателем не может стоять без движения дольше четырех минут, так как превышение этого лимита грозит внушительным штрафом.

Таким образом власти борются с избыточными выбросами вредных веществ и улучшают качество воздуха. Выходом из ситуации стали электрические системы подогрева двигателя.

Их монтируют либо в контур охлаждения, либо фиксируют на поддоне картера, а владельцы частных домов подключают автомобили напрямую к домашней электросети. Для удобства водителей на общественных стоянках предусмотрены специальные колонки с розетками и таймерами.

Автолюбитель может заранее задать время включения, чтобы к моменту прихода мотор уже был прогрет до оптимальной температуры.

Цена пользования такими подогревателями зависит от времени суток. В непиковые часы стоимость в несколько раз ниже и составляет в среднем 30–40 евро. При этом водителю не приходится мерзнуть в ледяном салоне или терять время, ожидая прогрева машины.

Наиболее простые версии электрических подогревателей работают с антифризом или моторным маслом. Все они оснащаются термостатами и защитой от короткого замыкания. Более технологичные модели дополнительно имеют встроенную помпу, обеспечивающую циркуляцию жидкости, а также электронный модуль, связанный с бортовым компьютером автомобиля. Такие комплексы способны прогревать не только двигатель, но и специальный теплоаккумулятор.

В начале 2000-х годов широкое распространение получили теплоаккумулирующие системы. Они представляли собой крупный термос из нержавеющей стали объемом 15–20 литров, заполненный веществом, накапливающим тепло. Чтобы зарядить такой блок, требовалось проехать не менее 50 километров.

После этого включение помпы на 3–4 минуты позволяло повысить температуру двигателя до +60 °C и согреть салон. Со временем от таких решений отказались, потому что металл начинал коррозировать, а клапаны нередко выходили из строя.

Позднее на рынке появились бензиновые нагреватели от китайских производителей, работающие без открытого пламени. Внутри корпуса размещена капсула с катализатором, через которую проходит смесь воздуха и паров топлива. Нагрев достигает примерно 100 °C, при этом процесс практически не сопровождается запахом и имеет полную защиту от возгорания. Основной недостаток таких устройств заключается в невысокой скорости. Так, для полноценного прогрева двигателя требуется около часа. По стоимости они сопоставимы с традиционными предпусковыми подогревателями, распространенными в России.

Источник.