В 2027 году лимит пособия по уходу за ребенком достигнет почти 100 тысяч рублей

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб сообщила, что в 2027 году максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет для работающих граждан увеличится более чем на 15% и достигнет 95 580 рублей.

Как сообщает ТАСС, выплата назначается родителю, который находится в отпуске по уходу за ребенком, и составляет 40% от его среднего заработка за два предыдущих календарных года. При этом размер пособия ограничен установленным максимальным и минимальным значениями.

Как рассказала Светлана Бессараб, с 1 января 2027 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) вырастет до 28 935 рублей. В связи с этим минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит 11 574 рубля, что соответствует 40% от нового значения МРОТ.

Для сравнения, в 2026 году максимальная сумма такой выплаты составляет около 83 тыс. рублей в месяц, а минимальная — порядка 10,8 тыс. рублей. При этом право на получение пособия сохраняется даже в том случае, если родитель решит досрочно выйти на работу.

Сам отпуск по уходу за ребенком можно оформить до достижения им трехлетнего возраста, однако после полутора лет ежемесячная выплата уже не предусмотрена. Судя по материалам к проекту бюджета Социального фонда России на ближайшие три года, в 2028 году максимальный размер пособия превысит 100 тыс. рублей.

Еще через год предельная сумма выплаты увеличится до 114,1 тыс. рублей. Изменения коснутся и других социальных выплат.

Так, в 2027 году максимальный размер пособия по беременности и родам при стандартной продолжительности отпуска в 140 календарных дней превысит 1,1 млн рублей. При этом в России существуют два разных вида отпусков, которые в повседневной речи часто объединяют общим названием «декрет».

Первый — отпуск по беременности и родам, который предоставляется женщине. При обычном течении беременности он длится 140 дней: 70 календарных дней до родов и столько же после них.

Второй — отпуск по уходу за ребенком. Его можно оформить до достижения ребенком полутора или трех лет.

При этом воспользоваться таким правом может не только мать, но и отец, а также другой родственник или опекун. Кроме того, члены семьи могут поочередно уходить в такой отпуск.