Система электронного документооборота по вакцинации от COVID-19 заработала в Йошкар-Оле

Минздрав России определил основной порядок проведения вакцинации. Для упрощения процесса наш земляк, IT-разработчик Сергей Якунин выдвинул идею цифровизации всего происходящего.

Минздрав России определил основной порядок проведения вакцинации. Для упрощения процесса наш земляк, IT-разработчик Сергей Якунин выдвинул идею цифровизации всего происходящего.

— Идея родилась сама собой, — рассказывает Сергей Георгиевич. — Я пришел прививаться от COVID-19 и своими глазами увидел процесс вакцинации. Нагрузка на медицинских работников огромная, поток желающих сделать прививку в одном пункте достигает 300-500 человек. Первое «слабое место» в этом процессе – оформление документов желающими сделать прививку. Гражданину вручается 3 бланка: добровольное согласие на прививку, согласие на обработку персональных данных, анкета пациента. Если он прививается двухкомпонентной вакциной, то добровольное согласие заполняется дважды. Во всех документах вводятся одни и те же данные. Чтобы много людей могли оформить документы, необходимо создать для них условия. Зачастую планировка пунктов вакцинации технически не позволяют установить большое количество столов в коридорах. В среднем у пациента уходит до 20 минут на заполнение документов. Медицинскими работниками еще заполняется памятка пациента с датами введения первой и второй дозы вакцины, опросный лист пациента и прививочная карта.

Идею автоматизации Сергей Якунин обсудил с заведующей поликлиникой № 3 г. Йошкар-Олы, главным специалистом-терапевтом Минздрава республики Н.С. Табачновой, специалистами ЦУР Республики Марий Эл и Департамента информатизации и связи.

Совместными усилиями определены два направления цифровизации вакцинации от COVID-19:

  1. Перевод текста Методических рекомендаций в максимально удобный вид с «кликабельностью» оглавления и быстрой навигацией по документу.
  2. Разработка схем оптимизации подготовки документов пациентами и врачами для вакцинации.

Первое направление важно для медиков и для граждан, поскольку позволяет максимально быстро получить необходимую информацию.

Разработан чат-бот «К вакцинации готов!», в котором можно быстро получить интересующую информацию из любого раздела Временных методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации взрослого населения против COVID-19»: к примеру, противопоказания каждой из вакцин, алгоритмы самого процесса вакцинации и многое другое.

Также в чат-боте размещены все необходимые для заполнения пациентами бланки , чтобы любой человек мог скачать их дома, заполнить на компьютере или от руки и с распечатанными документами прийти на вакцинацию, экономя время на их заполнение.

Бланки представлены в текстовом формате docx, в формате pdf. Также разработана Excel книга, позволяющая на компьютере внести данные в «Опросный лист», а все необходимые формы документов автоматически заполнятся данными из «Опросного листа». Пациенту останется лишь распечатать документы.

В чат-боте можно получить информацию о необходимых документах для вакцинации, описании способов заполнения бланков документов.

Схема оптимизации заполнения документов запущена 27 июля в поликлинике № 3 г. Йошкар-Олы с применением чат-ботов поликлиники.

Участники проекта дополнительно разработали схемы автоматизации процесса заполнения документов администратором медицинской организации или волонтерами, создали схему с применением самых современных цифровых технологий — электронной цифровой подписи гражданина, медицинских работников и систем электронного документооборота. Это позволяет подписывать и отправлять заполненные документы в день вакцинации удаленно, а медицинским организациям -получать их и сохранять в системе с использованием «Электронной медицинской карты».

Подключение к системе электронного документооборота для медорганизаций абсолютно бесплатно, документы будут передаваться по защищенным каналам связи, сертифицированными ФСТЭК ФСБ России, Роскомнадзора и других контролирующих организаций.

Внедрение системы электронного документооборота для вакцинации в медучреждении позволит в дальнейшем перевести на «безбумажный» вариант весь немедицинские документы организации.

В настоящее время чат-бот запущен в мессенджере Telegram и доступен по адресу: https://t.me/covidvak_bot. Любой гражданин может ознакомиться с содержанием чат-бота, скачать бланки и прийти с заполненными документами в любой пункт вакцинации на территории России.

В дальнейшем чат-бот будет доступен еще и в мессенджере Viber и социальной сети ВКонтакте.

Сейчас ведутся работы по запуску в пилотном режиме схем оптимизации вакцинации, связанных с системами электронного документооборота в медицинских организациях республики.

В ближайшее время готовятся к запуску и чат-боты в популярных мессенджерах и социальных сетях, где каждый желающий сможет узнать об адресах и режиме работы пунктов вакцинации от COVID-19 в Марий Эл.