Проект новой маршрутной сети Йошкар-Олы: раскрываем детали

Информационный портал «Транспорт в России» раскрыл детали предложенного ООО «Дорнадзор»  проекта новой транспортной маршрутной сети столицы Марий Эл.

Проект новой маршрутной сети Йошкар-Олы: раскрываем детали

Информационный портал «Транспорт в России» раскрыл детали очень кратко анонсированного в декабре региональным Минтрансом предложенного ООО «Дорнадзор»  проекта * новой транспортной маршрутной сети столицы Марий Эл.

Если отбросить все казенные формулировки и сказать просто, то организациями перевозок займутся не власти Йошкар-Олы, а республиканские органы власти, а также возможно будут преобразованы существующие маршруты общественного транспорта.

- Advertisement -

Как уже сообщалось ранее, главным транспортом для перемещения граждан в теории будет электротранспорт, то есть – троллейбусы. Но, разумеется, перемещаться из точки «а» в точку «б» можно будет и на автобусах.

Троллейбусы (проект)

Предполагается, что в прежнем формате будет работать маршрут №1, который следует от железнодорожного вокала до ДК имени Ленина,  маршрут №5 (ул. Транспортная – Мясокомбинат), маршрут №10 (Третий микрорайон – ул. Гайдара), а также кольцевой №11.

Второй маршрут должен быть продлен до микрорайона Звёздный, кроме того, все троллейбусы будут ездить через ул. Эшкинина и Воскресенский проспект (сейчас часть троллейбусов едет через Петрова).

Маршрут №3 может быть продлен от Девятого микрорайона до Опытного поля, «семерка» будет доезжать до микрорайона Звездного, в свою очередь маршрут №8 перестанет ездить в Звездный.

В теории поменяется маршрут «шестерки» — в Заречной части города с Ленинского проспекта будет поворачивать на Петрова, потом – на бульвар Ураева и улицу Мира, и после вернется на Карла Либкнехта.

Кроме того, может появиться абсолютно новый маршрут №15, который соединит Мясокомбинат с микрорайоном Берёзово. Это своего рода продление маршрута №5, который после гомзовского кольца отправится до Фестивальной.

Однако надо понимать, что на части представленных маршрутов (№6 и №15) пока нет контактной сети. Альтернатива их строительства – использование машин на автономном ходу, которых в Йошкар-Оле тоже пока нет.

Иннокентий Радыгин

Автобусы (проект)

В проекте новой маршрутной сети Йошкар-Олы предусматривается функционирование всего пяти городских маршрутов и шести пригородных, которые, разумеется, будут захватывать город.

Предполагаемый маршрут №20 соединит Мясокомбинат и Чернякова, будет следовать из промзоны через привокзальный район, Советскую и Пролетарскую, Гомзово, Березово и Девятый микрорайон.

Предполагаемый маршрут №21 соединит ул. Луговую и Медведевское кладбище.

Предполагаемый маршрут №22 свяжет Ширяйково и Тарханово, в общих чертах будет напоминать нынешний автобусный маршрут №8, однако со следованием через бульвар Победы, а также Заводской район.

Предполагаемый маршрут №23 соединит ул. Шевцовой и Чернякова со следованием через новые микрорайоны у «женщины с караваем», через Красноармейскую и Первомайскую, б. Победы, Заводской район и Девятый микрорайон.

Предполагаемый маршрут №24 свяжет микрорайон Звездный и Восьмой микрорайон, который будет следовать через Заречную часть города, а также петляя по центральным улицам Йошкар-Олы.

Что касается предполагаемых пригородных маршрутов, то это №50 «Савино – Руэм», №51 «Туруново – Новый», №52 «Знаменский – Руэм», №53 «Опытное поле — Семёновка», №54 «Медведево — Семёновка», №55 «Яметкино — ТЭЦ-2».

Количество машин, интервал движения

По расчётам, троллейбусные перевозки в Йошкар-Оле будут выполняться подвижным составом большого класса (89 в будни и 65 в выходные дни). Интервалы движения на маршрутах в часы пик составят от 4 до 10 минут, на маршрутах №3 и №7 будут около 20 минут.

Автобусы будут менее вместительны: они будут обслуживаться автобусами среднего класса, а социальные (№21 и №55) — машинами малого класса. На автобусных маршрутах планируется интервал в часы пик около 10 минут, на маршрутах №21 и №55 — около часа. Всего сеть должны обслуживать 93 автобуса в будни и 69 в выходные дни, из них три — малого класса, остальные — среднего.

* Отметим, что это только проект новой маршрутной сети Йошкар-Олы. Какой она будет точно и в какие сроки реализована – надеемся узнать от регионального Минтранса в обозримой перспективе.