«До чего дошел прогресс…», или общественный транспорт нового поколения

Яркий, современный, со светодиодными полосами освещения, изогнутыми оконными линиями - он просто не может не привлекать внимание. Это общественный транспорт нового поколения - электробус «Адмирал». Его в рамках соглашения по тест-драйву привезла к нам из Москвы.

Наверняка некоторые жители столицы республики уже успели повстречать футуристического вида троллейбус, курсирующий по улицам нашего города. Яркий, современный, со светодиодными полосами освещения, изогнутыми оконными линиями — он просто не может не привлекать внимание. 

Это общественный транспорт нового поколения —  электробус «Адмирал». Его в рамках соглашения по тест-драйву привезли к нам из Москвы.  

- Advertisement -

Такой электробус является оптимальным транспортом для межмуниципальных перевозок из отдаленных городских территорий без наличия контактных сетей.

Фото Даниила Байкова

Он относится к электробусам с динамической зарядкой, то есть батареи восполняют запас энергии во время движения. Главная особенность «Адмирала» — способность отключиться от контактной сети и проехать на автономном ходу более 20 километров.

АНДРЕЙ ВОЛГИН, водитель троллейбуса МП «Троллейбусный транспорт»:

 — Я пока откатал на новом троллейбусе чуть больше шести часов, но уже в восторге. Машина трогается плавно, тормозит плавно. Удобно то, что есть автономный ход, нажал на сенсорную кнопку, и штанги сами автоматически снимаются. Таким образом можно объехать любое препятствие. Отличная машина, нигде не встанет.

Фото Даниила Байкова

Дистанция, которую «Адмирал» способен преодолеть на автономном ходу, зависит от дорожных и погодных условий, а также перевозимого веса.

Без включения климатических систем, что позволяет экономить значительное количество энергии, с максимальной нагрузкой во время испытаний электробус проехал 20 км без подключения к контактной сети. Температура эксплуатации: от -400С до +400С.

Фото Даниила Байкова

Эргономичный светлый салон на 85 пассажиров, стопроцентная низкопольность, дополнительная подсветка просторных накопительных площадок, три широких дверных проёма, современные мультимедийные комплексы, USB-разъемы для зарядки гаджетов, а также передовые системы климат-контроля, работающие в автоматическом режиме, – все это обеспечивает пассажиров высоким уровнем комфорта.

Фото Даниила Байкова

ДЕНИС ФРОЛОВ, директор по развитию ООО «ПК Транспортные системы»:

Серийно эти троллейбусы начали выпускать с 2020 года. Этот электробус – инновационная машина, в которой мы воплотили современные и отечественные разработки, такие как собственная аккумуляторная система, композитный внутренний интерьер, а также интерьер с элементами алюминия для снижения пожарной нагрузки. Внешняя обшивка – стеклопластик. Мы знаем, что в наших регионах переменчивая погода и употребление дорожных реагентов влияет на состояние обшивки любого транспорта. Наша обшивка позволяет существенно сократить затраты на ремонт и обслуживания

Любопытный факт — исходя из современных экономических реалий, позиция по троллейбусам в корне меняется. Интерес в нашей стране к этому виду транспорта возвращается, особенно к электробусам.

Фото Даниила Байкова

Плюс в том, что уровень импортзамещения при его производстве весьма высок, что сейчас особенно актуально. Отечественных деталей и узлов здесь более 70%.

ДЕНИС ФРОЛОВ, директор по развитию ООО «ПК Транспортные системы»:

— Российская Федерация на сегодняшний день один из мировых лидеров по числу троллейбусных систем. И с учетом ситуации на мировой арене развивать именно этот вид общественного транспорта – наиболее оптимальный вариант, так как он наименее уязвимый от различного санкционного давления. Его инфраструктура развита хорошо в большей части регионов. А там, где есть недоработки, устранить их будет достаточно просто. Как видите, все указывает на перспективность этого направления

«Адмирал» — троллейбус с возможностью автономного хода. Вариантов его использования масса. Возможность объезжать заторы и аварии – это лишь малая часть из них.

Фото Даниила Байкова

Как вам, к примеру, перспектива пускать такой электробус по маршруту с заездом в новые районы, где еще нет троллейбусных линий. Думаю, жители Руэма и новых районов Медведева и Сомбатхея были бы всеми руками «за».

Появятся ли электробусы на улицах нашего города, покажет время. Но вопрос этот уже обсуждается. Будем надеяться на лучшее.