С какого расстояния, и под каким углом правильно смотреть на картину? В чем разница между символизмом и футуризмом и что объединяет академическую живопись и уличное граффити.
В день рождения республиканского музея изобразительного искусства мы покажем вам его работу изнутри. Звучит интригующе, не правда ли?
Какие ассоциации у вас возникают при словах: Музей изобразительного искусства? Наверняка перед глазами многих сразу же возникает картина помпезного величественного здания в стиле позднего ампира.
Эдакий храм искусств, в который входить надо чинно и благородно, а внутри разрешено лишь с благоговением внимать и в идеале беззвучно выражать свой восторг от работы очередного маэстро от кисти.
Наш музей, на мой взгляд к счастью, не такой. И это сразу становится ясно стоит лишь взглянуть на его фасад, который очень гармонично украшен граффити.
МАРИЯ НОВИКОВА, научный сотрудник Республиканского музея изобразительных искусств:
— Здание нашего музея было построено 1980 году, по проекту архитектора Владимира Бобенко. Выставочный зал был открыт в 1081 году в августе месяце. А в 2018 году осенью наш фасад преобразился. Идейным вдохновителем проекта стала на то время директор музея — Елена Бурнашев. Бытует мнение, что некоторые люди боятся не понять академическое изобразительное искусство. И вот для того, чтобы стать ближе народу, сделать так чтобы посетителю было комфортно, было решено расписать фасад здания в стиле граффити.
Любопытный факт, эскиз оформления фасада был разработан маститыми профессионалами, членами союза художников республики, а вот воплотил идею в жизнь грффити- художник Илья Белов, чьи работы каждый из нас может встретить на улицах нашего города.
Такой вот синтез академического и уличного искусства. И, разумеется, форма не может не влиять на содержание. Так что работают здесь очень интересные, и в тоже время открытые люди. Например, Аксинья Сергеева, проводит здесь экскурсии 8 лет.
АКСИНЬЯ СЕРГЕЕВА, заведующая отделом музейно-образовательной деятельности республиканского музея изобразительных искусств:
— Знаете, я очень рада тому, что люди несмотря не на что, продолжают интересоваться искусством. Я даже больше скажу, последние годы этот интерес даже увеличивается. Если раньше, к примеру, детей приводили редко, и то в основном бабушки и дедушки, то сейчас встретить родителей, которые пришли с детьми посмотреть новую выставку можно все чаще и чаще.
Кстати, знаете ли вы, что существуют негласные правила, как нужно смотреть на картину, чтобы максимально глубоко погрузиться в ее смысл?
Для начала находим базовое расстояние смотрения (кстати, вполне официальный термин). Она располагается примерно на расстояние от 1 до 2 диагоналей картины. Нашли, взглянули.
Затем подходим ближе, чтобы рассмотреть нюансы и фактуру, дальше отходим, чтобы отвлечься от деталей и схватить композицию. Пару минут рассматриваем картину с разных расстояний, и выбираем оптимальную точку на ней и останавливаемся.
А вы что думали, посещения музея целая наука, хорошо, что этими знаниями с радость делятся экскурсоводы музея. Кстати, всего в музее более 9 тысяч единиц хранения, фондов всего 4: графики, живописи, декоративно прикладного искусства и скульптуры.
И мы не могли упустить возможность посетить один из них. Все-таки святая святых. Тем более что и хранительница фонда тоже влюблена в свою профессию.
ИРИНА ИВАНОВА, хранитель фонда живописи Республиканского музея изобразительных искусств:
— Музей – это как второй дом. Это всегда интересная работа, встреча с людьми, художниками, Любое приобретение, любое дарение — всегда вызывает массу положительных эмоций. Потому что, попадая в фонд, это остается не на год не на два, а на века. И наша задача, чтобы наши дети и затем внуки увидели эти произведения.
Необходимость создания своего художественного музея у молодой республики возникло еще в конце 70 годов. В то время люди созидающие, в том числе и творчески, были в особом почете. Художники должны были где-то выставляться.
Горожане – готовы были приобщиться к высокому искусству. Прошло более 40 лет, но тяга к прекрасному у жителей республики не иссякла, как и желание у наших художников создавать новый миры.