Волгатех на конференции #EdСrunch-2019

Волгатех

Йошкар-Ола, 9 октября. В Москве в шестой раз прошла крупнейшая в Европе конференция по новым образовательным технологиям #EdСrunch-2019. Ее организаторами выступили НИТУ «МИСиС» и Университет НТИ 20.35 при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.

Конференция объединила российских и международных экспертов, организаторов образовательного процесса и представителей EdTech-компаний, ректоров вузов, преподавателей и школьных учителей, аналитиков и методистов. Обсуждался ход реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», вопросы цифровой трансформации образовательного процесса и его соответствие современным требованиям рынка.

Волгатех

Волгатех на конференции представляла делегация из четырех человек: проректор по организационным вопросам и информатизации Александр Волков, начальник Центра электронного обучения Игорь Нехаев, начальник отдела автоматизированных информационных систем и технологий Александр Царегородцев и зав. лабораторией электронного обучения Сурен Манукянц. Представленный ими опыт работы Поволжского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, действующего на базе ПГТУ, вызвал большой интерес участников конференции.

В рамках #EdСrunch-2019 состоялась пресс-конференция «Цифровой университет»: кадры для технологического прорыва» – на вопросы журналистов ответили заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская, спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков, председатель Координационного совета региональных центров компетенций в области онлайн-обучения (РЦКОО), проректор ПГТУ Александр Волков и другие эксперты.

Волгатех

Так, по мнению Александра Волкова, большое значение в процессе цифровой трансформации вузов имеет развитие инструментов, повышающих эффективность межвузовского сотрудничества. Он напомнил, что в 2017 году в рамках реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» на базе ведущих университетов были созданы 10 РЦКОО. «Начав работу, мы быстро столкнулись с глубинным консерватизмом образовательной системы, — отметил Александр Витальевич. – Преодолеть его мы сможем, если начнем серьезные процессы межвузовского взаимодействия, в первую очередь, в области подготовки кадров. За прошедшие два года через программы РЦКОО прошли более 10 тысяч преподавателей. Это – показательный и значительный кейс».

Делегация Волгатеха приняла участие во многих мероприятиях конференции. Так, Игорь Нехаев выступил с докладом «Интеллектуальный анализ онлайн-обучения на основе статистики курса», а Александр Царегородцев принял участие в обсуждении концепции межвузовской интеграции в области построения цифровой платформы управления университетом.

Волгатех

Вопросы развития цифровой образовательной среды обсуждались и в ходе заседания Координационного совета региональных центров. Руководители РЦКОО и представители Минобрнауки России обсудили актуальные задачи, стоящие перед Центрами в условиях цифровой трансформации системы образования, а также конкретные шаги, направленные на повышение эффективности профессиональной подготовки преподавателей.