В 2020-2021 учебном году в Марий Эл питанием были обеспечены учащиеся всех общеобразовательных организаций

В 2020-2021 учебном году в Республике Марий Эл питанием были обеспечены учащиеся всех общеобразовательных организаций.

В 2020-2021 учебном году в Республике Марий Эл питанием были обеспечены учащиеся всех общеобразовательных организаций. Пищеблоки школ работали на сырье. В г. Йошкар-Оле 31 учреждение обеспечивалось питанием двумя комбинатами. Организация питания в 2 школах региона осуществлялась по договорам с хозяйствующими субъектами.

Рационы и цикличные меню были согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл. Ежедневно детям подавались хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, фрукты, соки, 2-3 раза в неделю – рыба, яйца, творог, сыр. По данным мониторинга, натуральные нормы по мясу, молоку, творогу, сливочному маслу, овощам, фруктам, сокам и макаронным изделиям выполнены на 100%.

 В мае охват школьников горячим питанием составил 88,6%. Дополнительно при 79 общеобразовательных организациях работали буфеты. Учащиеся 37 школ с группами продленного дня получали полдники.

В 1-4 классов средняя стоимость завтраков составляла 54,04 руб., обедов – 68 руб., завтраков и обедов – 122,04 руб. В 5-9 классах завтраки стоили 55 руб., обеды – 68 руб., завтраки и обеды – 123 руб. В группах продленного дня полдники оценивались в 30,8 руб.

Все учреждения заключили договоры на поставку продовольственного сырья и пищевых продуктов напрямую с производителями и продавцами, стабильно работающими на потребительском рынке республики. В реестр Управления Роспотребнадзора входят 63 поставщика и 4 организатора питания, и в течение учебного года их количество не менялось.

Санитарными врачами внепланово проверены все 63 поставщика, у 37 из них выявлены нарушения. Основными недостатками в их деятельности стали несоблюдение условий, температурно-влажностного режима, сроков хранения продуктов, ненадлежащая маркировка, нарушение требований к сопроводительной документации, несвоевременное прохождение персоналом медицинских осмотров и гигиенического обучения. С реализации сняты 7 партий пищевой продукции в количестве 369,18 кг в связи с истечением сроков годности и отсутствием маркировки. За несоблюдение требований санитарного законодательства и законодательства в сфере технического регулирования составлены 40 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов достигла 489 тыс. руб.

При проведении надзорных мероприятий лабораторно исследовано 165 проб продовольственного сырья и продуктов питания, в том числе 34 пробы продовольственного сырья на антибиотики (без отклонений), 121 проба пищевых продуктов на санитарно-химические показатели (без отклонений), 74 пробы пищевых продуктов на физико-химические показатели (без отклонений), 123 пробы пищевых продуктов на микробиологические показатели (в 1 случае (0,6%) установлено несоответствие сыра требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции»: обнаружены бактерии группы кишечной палочки; изготовитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 тыс. руб.).

В завершившемся учебном году специалистами Управления Роспотребнадзора проведены проверки организации питания в 244 образовательных учреждениях, в которых есть начальные классы. По фактам нарушений обязательных требований возбуждено 236 административных дел. Наложен 221 штраф на общую сумму 788 тыс. руб., вынесены 15 предупреждений. Еще 6 материалов находятся на рассмотрении.

По причине нарушения сроков хранения, установленных производителями и предусмотренных требованиями технических регламентов Таможенного союза, изъято из оборота 955,35 кг продукции.

По всем выявленным фактам выданы предписания об устранении нарушений. Внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выданы 78 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Согласно полученной информации всеми учреждениями приняты необходимые меры.

В основном в школах выявлялись такие недостатки, как неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние помещений, некачественное проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, нарушение условий хранения суточных проб и сроков хранения пищевых продуктов, несоблюдение режима мытья посуды и инвентаря, использование разделочного инвентаря с повреждениями, невыполнение правил искусственной С-витаминизации готовых блюд, ведение документации не в соответствии с установленной формой, ненадлежащее хранение дезинфицирующих средств.

При проведении инструментальных замеров температуры горячих блюд на линии раздачи и на столах у школьников в 2 общеобразовательных организациях выявлены нарушения, для устранения которых приняты меры.

В ходе надзорных мероприятий лабораторно исследовано:

  • 567 проб готовых блюд на микробиологические показатели, из них 3 (0,5%) с отклонениями;
  • 956 проб готовых блюд на калорийность, из них 7 (0,7%) с отклонениями;
  • 432 пробы готовых блюд на санитарно-химические показатели, из них 1 (0,2%) с отклонением.

Так, в 3 школах Горномарийского и Моркинского районов установлены факты поставки сливочного масла двух изготовителей, не соответствующего требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции» по показателям идентификации, а именно, по наличию растительных стеринов и жирнокислотному составу. В адрес производителей и поставщиков направлены письма о недопустимости реализации на потребительском рынке фальсифицированной продукции. Информация доведена до всех заинтересованных министерств и ведомств.