Фото восьмилетней давности, сделанные в бомбоубежище под Донецком, украинские власти сейчас решили выдать в качестве «доказательства» российской агрессии.
В украинских телеграм-каналах стали распространяться фотографии, на которых запечатлены маленькие дети в подвале, стены которого так по-детски разрисованы цветными мелками. Авторы публикации утверждают, что фото сделаны сейчас в подвалах Харькова. Только вот на самом деле этим снимкам уже восемь лет – их сделала фотограф Ирина Лашкевич в бомбоубежище Донецка еще в 2014 году.
Чтобы рассказать всеми миру правду, корреспондент информационного агентства URA.ru отправился в Донецк и нашел тот самый подвал с детскими рисунками. Им оказалось бомбоубежище на шахте им. Челюскинцев в Петровском районе Донецка. Именно здесь и были сделаны те самые фотографии, когда в 2014-2016 годах этот район особенно подвергался массированным обстрелам ВСУ.
Сейчас в бомбоубежище никого нет, но от местных жителей журналист узнал, что здесь месяцами жили сотни людей, среди которых было много детей. Именно они стали авторами рисунков, которые до сих пор хранят мрачные стены подземелья.
«Когда в 2014 только начались обстрелы, сюда набились люди со всего поселка. Наверное, около 200 человек здесь пережидало бомбежки. Все с детьми. Затем многие уехали. Кто вообще покинул Донецк, кто перебрался к родственникам подальше отсюда. Но около 50 человек здесь жили постоянно в течение двух лет. Вообще безвылазно. В основном это были пенсионеры и молодые мамы с детьми. Был даже семимесячный малыш, который в этом бомбоубежище научился ходить. Выживали лишь на гуманитарной помощи из России», — рассказала сотрудница шахты Татьяна.
Фотографии, распространяющиеся сейчас в сети, были просто украдены с аккаунта фотографа Ирины Лашкевич –в этом году украинские хакеры взломали ее страницу и стали использовать ее работы в качестве «доказательства» российской агрессии. Дети Донбасса легким росчерком пера киевских властей стали юными харьковчанами, якобы прятавшихся в бомбоубежищах этой весной. Только вот снимки журналистов, побывавших на месте событий, а также видео прошлых лет, сохранившиеся в сети, говорят об обратном.