Москва, 26 июня. Тему передачи межрегиональной автодороги в федеральную собственность подняли представители правительства Республики Марий Эл сегодня, 26 июня, на совещании под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Евгения Туриева.
По информации начальника управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Евгения Варова, ведомство располагает пакетом документов от Марий Эл и готово поддержать перенос сроков смены статуса автодороги с 2024 на 2020 год, однако республиканскому правительству необходимо скоординировать усилия с коллегами из Нижегородской области.
«При наличии совместной заявки от двух субъектов мы вполне можем успеть внести изменения в План перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Предложения по корректировке мы направляем в Министерство транспорта РФ в июле», – отметил он.
«Принимать важные региональные маршруты в федеральную собственность и тем самым расширять подведомственную сеть – принципиальная позиция Росавтодора, – резюмировал заместитель руководителя Евгений Туриев. – Таким образом у местных властей появляется возможность больше внимания уделять ремонту и содержанию муниципальных дорог, подтянуть инфраструктуру на более высокий уровень, улучшить качество жизни людей».
Одним из таких долгожданных проектов, призванных обеспечить комфортный проезд жителям и гостям Йошкар-Олы, является строительство магистральной улицы в створе улиц Кирова и Строителей.
Как доложил и.о. начальника управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Алексей Торощин, в 2019 году на эти цели планируется дополнительно направить в бюджет Марий Эл 100 млн. рублей и еще 310 млн. рублей на приведение автомобильных дорог в нормативное состояние.
Что касается реализации в регионе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», только в этом году в республику поступило более 1,6 млрд. рублей межбюджетных трансфертов.
«Необходимо более активно пользоваться опытом одного из самых передовых наших подведомственных учреждений – ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Специалисты, уверен, окажут всю необходимую методическую и практическую помощь. Управление выстроило взаимодействие с региональными дорожниками Казанской и Набережночелнинской агломерации, подобные алгоритмы будут востребованы и в Йошкар-Оле», – подчеркнул Алексей Торощин.
Также присутствовавший на совещании начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов подтвердил готовность оказать содействие марийским специалистам, напомнив, что протяженность сети федеральных трасс в субъекте составляет 229 км, 86% из которых приведено в нормативное состояние. После ремонта и капитального ремонта в конце сезона в регионе введут 33 км трасс.
«Существует разработанный проект реконструкции трассы А-295 Йошкар-Ола – Зеленодольск на участке км 33 – км 40. Там предполагалось расширение проезжей части с доведением до параметров первой технической категории. Заинтересованность в этом проекте есть и у субъекта, мы это обсуждали. В настоящее время его актуальность еще более повысилась в связи с ростом интенсивности движения до 20 тыс. автомобилей в сутки», – заключил он.
В настоящее время проект не включён в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, однако в Росавтодоре готовы поддержать инициативу правительства республики и дополнительно проработать вопрос о его реализации.
«Мы окажем всемерную методическую помощь и совместно представим предложения о внесении проекта реконструкции А-295 в этот национальный проект», — подвел итог Евгений Туриев.
В свою очередь Глава Марий Эл Александр Евстифеев поблагодарил руководство Росавтодора за сотрудничество и конструктивный диалог.
«По всем ключевым вопросам мы находим понимание с представителями вашего ведомства. Будем и дальше работать в тесном взаимодействии, – сказал он. – Дорожная тематика – одна из самых проблемных в республике, особенно, это касается муниципальных и региональных дорог. Уверен, что с таким подходом нам удастся выправить ситуацию в ближайшее время».