Впервые расшифрован геном гигантского кальмара

moika78.ru

Копенгаген, 16 января. ​ Международная группа ученых под руководством Руте да Фонсека из Копенгагенского университета провела предварительное секвенирование генома гигантского кальмара (Architeuthis dux) и выдвинула гипотезу об эволюции вида.

Исследователи обнаружили, что геном животного содержит около 2,7 миллиарда пар оснований ДНК, что на 90% больше, чем в геноме человека. Также выяснилось, что в генах гигантского кальмара отвечающие за развитие (Hox и Wnt) присутствуют в единичных экземплярах. Тогда как у позвоночных при увеличении в размерах происходит дублирование всего генома.

В геноме Architeuthis dux также нашли семейство генов (рефлектины), которое является уникальным для головоногих моллюсков, и более 100 генов семейства протокадгеринов, редких для других беспозвоночных. Последние важны для  сложного мозга и ранее считались инновацией позвоночных.

Ученые надеются продолжить исследования после получения нового генетического материала, пишет журнал GigaScience.

pixabay.com

Раннее МедиаПоток сообщил, что команда судна «Наутилус» обнаружила на дне океана огромное существо. Американские исследователи уверяют, что это был огромный кальмар  вида Asperoteuthis mangoldae.