В бирманском янтаре обнаружена древнейшая пчела возрастом 100 миллионов лет

naked-science.ru

Вашингтон, 13 февраля. Палеонтологи из Университета штата Орегон (США) нашли в добытом на территории современной Мьянмы янтаре насекомое мелового периода, которое может оказаться «переходным звеном» между осами и пчелами.

Ученые полагают, что предками современных пчел были осы из группы Apoidea. Но как проходила их эволюция во многом неизвестно. Описанная профессором Университета штата Орегон Джорджем Пойнаром находка частично заполняет этот пробел.

Исследователь датировал янтарь возрастом в 100 миллионов лет. Оказавшееся в нем насекомое ученые идентифицировали как представителя неизвестного ранее вымершего вида Discoscapa apicula из уже несуществующего семейства Discoscapidae.

Анатомически насекомое оказалось «переходным звеном» от живущих в древности ос к современным пчелам. У особи присутствуют характерные для ос детали жилкования крыльев и низко размещенные антенны. Но уже появились округлый первый сегмент груди и волоски на теле.

1zoom.me

На D. apicula ученые нашли многочисленные частицы пыльцы и более 20 личинок паразитических насекомых (триунгулин), которые могли стать косвенной причиной гибели пчелы. По мнению авторов открытия, обнаруженная особь  уже перешла на растительную пищу или полностью, или частично, пишет журнал BioOne Complete.

Ранее МедиаПоток сообщил, что ученые значительно изменили представление о динозаврах в последнее время, теперь специалисты рассказали, какими они были на самом деле.