Цвет волос человека напрямую влияет на продолжительность жизни

Ученые из Школы клинической медицины Кембриджского университета изучили сотни тысяч генов испытуемых и выяснили, что в геноме мужчин гены, отвечающие за пубертатный период, расположены рядом с теми, что отвечают за пигментацию кожи и волос.
bladeq.com

Как сообщает МедиаПоток, сроки наступления полового созревания напрямую зависят от широко спектра экологических и генетических факторов. Это позволило ученым выяснить ранние сроки полового созревания, а также связь пубертатного периода с рядом заболеваний, в том числе и онкологических.

Для того, чтобы разобраться, как связаны цвет волос, половое созревание и продолжительность жизни, ученые проанализировали сотник тысяч генов добровольцев. Благодаря этому удалось выяснить, что более ранние сроки полового созревания мужчин генетически коррелируют с несколькими неблагоприятными факторами для здоровья.

А ряд анализов показал, что генетическая связь между пигментацией кожи и волос мужчин и их ранним половым созреванием все же имеется. Это подтвердилось после того, как было обнаружено соседство между генами мужчин, отвечающими за пубертатный период с такими генами, которые отвечают за пигментацию кожи и волос.

Отмечается, что в период взросления кожа и волосы становятся чуть темнее, а у мужчин с натуральными рыжими, темно-каштановыми и черными волосами половое созревание начинается раньше, чем у обладателей светлых волос. Подобная закономерность была отмечена и у женщин.

miridei.com

Также ученые смогли выяснить, что ранний пубертат связан с риском возникновения болезней сердечно-сосудистой системы, диабета второго типа, склонностью к злоупотреблению алкоголем и курением.

Раннее МедиаПоток писал, что ученым стало известно, что блондинки умнее брюнеток. В ходе масштабного исследования эксперты проанализировали более 10 тысяч американцев для того, чтобы выявить связь между цветом волос и уровнем интеллекта.

Источник МИР24