Ученые назвали механизм продления молодости

Ученые из Научно-исследовательского института больницы Оттавы в Канаде раскрыли способ, с помощью которого можно продлить молодость и жизнь.
top10-studio.ru

Ключевую роль в регенерации отвечающих за движение тела скелетных мышц играют миосателлиты или так называемые сателлитные клетки, которые являются стволовыми. В обычных условиях они находятся в состоянии покоя, но образуют мышечные волокна при травме или физических упражнениях. При этом некоторое количество способных вернуться обратно в неактивное состояние сателлитных клеток остается.

Ученые отметили, что при начинающемся в возрасте около 30 лет старении мышц продолжительный покой миосателлитов бывает фатальным для них. В таком состоянии сателлитные клетки не способны эффективно удалять побочные продукты метаболизма, которые становятся токсичными, повреждая миосателлиты.

В результате стволовые клетки входят в необратимое состояние, в котором их деление и дифференцировка становится невозможными. В итоге у значительно ухудшается способность мышечной ткани к регенерации.

Минспорттуризма РМЭ

Физическая активность замедляет старение скелетных мышц и улучшает регенерацию, отмечают авторы работы.

Ранее МедиаПоток писал, что ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (США) провели исследование на грызунах и обнаружили, что чувство страха появляется в расположенной между гиппокампом и миндалевидным телом части мозга.