Происхождение гемоглобина выяснили эксперты

Американские ученые смогли восстановить мутации, которые привели к появлению в организме гемоглобина. Оказалось, что он появился в результате всего двух мутаций белков.
versiya.info

Известно, что гемоглобин у общего предка человека и акул появился примерно 400 миллионов лет назад. Используя статистические и биохимические методы для реконструкции экспериментальной модели древних белков, ученые смогли выяснить, что такое вещество появилось из 2-х мутаций белков.

Только после вышеупомянутых изменений появились 4 белка, которые в результате и образовали гемоглобин. Отмечено, что раннее специалистам было неизвестно, на основании каких процессов появляются основополагающие белковые соединения для создания гемоглобина.

Благодаря такому исследованию специалисты выяснили, что сложное вещество гемоглобин появилось из простых предшественников. Достаточно лишь было двух мутаций белков, произошедших примерно 400 миллионов лет назад.

Стоит отметить, что гемоглобин стал первым веществом, на котором был апробирован новый метод восстановления эволюции сложных молекул. Выбор пал именно на это вещество лишь потому, что его структура и функции изучены больше, чем у любой другой молекулы.

en.ppt-online.org

Данное открытие позволит гораздо подробнее изучить эволюцию белковых соединений в организме человека. Благодаря этому ученые смогут эффективнее использовать функцию подобного обмена в человеке.

Раннее МедиаПоток писал, что насекомые по запаху обнаружили в виртуальной реальности яблоню. Исследователи рассказали, что во время опытов насекомые были в реальности с природой, небом, травой и деревьями.

Источник РИА-Новости