Американские ученые из Колорадского университета нашли новую фазу вещества, о которой было известно только в теории.

Как выяснилось, 100-летняя теория оказалась правдой. До сегодняшнего дня получить ее экспериментально не представлялось возможным.

Речь идет о нематической фазе молекулы RM734, которая при низкой температуре демонстрировала аномальные характеристики. Как выяснилось, в новой фазе молекула оказалась в 100 – 1000 раз чувствительнее к электрическим полям.

Отмечено, что нематические жидкие кристаллы менее чувствительным к электрическим полям. Это объясняется тем, что молекулы в составе жидкого кристалла упорядочиваются одинаковым образом.

Напомним, что нематчиеские жидкие кристаллы на сегодняшний день широко используются человечеством. Например, их применяют для создания жидкокристаллических дисплеев.

universal-sci.com

Впервые теорию о новой фазе вещества сформулировали еще в 1910 году. Однако до сих пор она не была проверена и оставалась лишь в теоретических расчетах.

Ранее МедиаПоток писал, что обнаружены редкие геологические структуры между мантией и ядром Земли. При этом специалисты до сих пор не сформулировали ответы, из чего же могут состоять эти аномальные слои планеты.