1nsk.ru

Исследователи из Университета Карнеги — Меллона создали автоматический метод, который делает общение более вежливым.

Метод переводит не  вежливые указания или запросы в более мягкую стилистику, изменяя отдельные слова или целые структуры. В результате вместо «пришлите мне эти данные», например, получается «не могли бы Вы, пожалуйста, прислать мне эти данные».

Разработчики отмечают, что метод может оказаться очень востребован, в том числе при создании чат-ботов, ведении блога или в электронной переписке.  Авторы метода взяли данные из электронной переписки работников техасской компании Enron, которая обанкротилась в 2001 году после связанного с фальсификацией отчетности крупного скандала. Тогда же были опубликованы и 0,5 млн внутрикорпоративных писем.

Из переписки Enron разработчики извлекли 1,39 млн предложений с признаками вежливости, которые были проанализированы отдельно, чтобы выяснить частоту упоминания и распределение слов в вежливых и невежливых фразах.

В результате был создан метод «вежливой» трансформации. Изначально система просто пыталась вставлять слова «спасибо» и «пожалуйста», но по мере обучения освоила сложные вежливые обороты, и результат оказался вполне реалистичным.

goldvoice.club

Ранее МедиаПоток писал, что во время исследований ученые применяли к нейросети Гауссовский шум, который сопоставим с медленным сном. Это помогло избавиться от нестабильности в работе искусственного интеллекта.