m.fishki.net

Шотландские ученые из Эдинбурга выяснили, что сохранить генетическую наследственность помогает белок SPOCD1.

Известно, что зародышевые клетки являются переносчиками наследственной информации. Однако они могут повреждаться транспозонами.

Дело в том, что они могут быть подвергнуты эпигенетическому перепрограммированию. Именно поэтому и являются уязвимыми со стороны транспозонов.

Подобные повреждения грозят бесплодием, т.к меняют кодирующие белки гена. Как выяснилось, такой процесс можно остановить.

Специалисты выяснили, что белок SPOCD1 может защитить сперматозоиды. Таким образом, можно обеспечить непрерывную передачу генетической информации.

syl.ru

Благодаря SPOCD1 происходит успешное присоединение к ДНК метильных групп. Такой процесс неблагоприятно влияет на транспозоны, оставляя их заблокированными.

Ранее МедиаПоток писал, что разработана карта активности генов в клетках мозга человека и примата. Ученые выяснили, что несмотря на сходство геномов человека и обезьяны в 99%, их путь развития все-таки разный.