medaboutme.ru

Британские исследователи обнаружили, что внутри туберкулезной палочки присутствует «система самоуничтожения», которая может победить бактерию без участия потусторонних препаратов.

Биологи выяснили, что внутри туберкулезной палочки присутствует некая «система самоуничтожения», которая позволяет бактерии защищаться от вирусов и крупных мутаций в геноме. Вырабатывая белок MenT, она отравляет себя, но остается живой, активировав антитоксин MenA.

Однако если принудительно выработать белок MenT, то он убьет туберкулезную палочку. Именно в активации данной «системы самоуничтожения» может крыться главное решение туберкулеза.

К сожалению, эта болезнь по-прежнему остаётся одной из главных проблем человечества. Сейчас главным лекарством от туберкулеза остается вакцина БЦЖ, которая была изобретена еще в 1921 году.

Взломав систему туберкулёзной палочки, исследователи узнали, что белок MenT способен выводить из строя тРНК. Именно они ответственны за доставку аминокислот в места сборки новых белков, которые могут стать возбудителями туберкулеза.

1tuberkulez.ru

Дальнейшее изучение свойств MenT и MenA смогут дать ученым более подробные данные об основе будущего лекарства от болезни. Вполне возможно, что туберкулез удастся победить с помощью его же источника, избегая внедрения дополнительных веществ.

Ранее МедиаПоток писал, что в останках эпохи викингов древнейший штамм оспы выявлен. Такая находка говорит о том, что болезнь существовала еще в древние времена.