indicator.ru

Изучив окаменелость «адского муравья», специалисты смогли объяснить особенность его внешности.

Около 99 миллионов лет назад «адский муравей» поймал таракана, но съесть его не успел, навсегда застряв в смоле. Теперь у ученых имеется этот янтарь, который позволяет досконально изучить древних муравьев.

Долгое время было неизвестно, для чего «адскому муравью» нужны странные рога? Более того, интересовали и узкоспециализированные косообразные жвалы.

Благодаря найденной окаменелости специалисты выяснили, что челюсти насекомого двигались вверх и вниз, чтобы прижимать ими жертву к земле. Именно благодаря необычному строению ротовой полости у муравьев появились рога уникальной формы.

Судя по всему, «адский муравей» попросту давил добычу, в том время как другие насекомые предпочитали пронзать ее. Несмотря на то, что происхождение такой внешности пока неизвестно, она названа переходной или эволюционирующей.

elementy.ru

Найденный янтарь помог ученым не только увидеть, как древний муравей поедал свою пищу, но и наблюдать его отличия от современных потомков. Подобные изучения помогут лучше узнать насекомых, обитавших в древнем мире.

Ранее МедиаПоток писал, что в Африке обнаружили череп предка американских крокодилов. Ученые исследовали череп вымершего вида Crocodylus checchiai, который жил в Африке семь миллионов лет назад. Окаменелость нашли в 1939 году в Ливии.