indicator.ru

Физики из лондонского Университетского колледжа не смогли объяснить необычное поведение частиц позитрония.

Позитроний – это состоящая из электрона и позитрона относительно простая квантовая система, которую ученые называют «атомом, не имеющим ядра». Благодаря простоте ее поведение легко и с высокой точностью рассчитывается.

Британские физики получали частицы позитрония и, используя микроволновое излучение, измеряли распределение энергетических уровней. Полученные данные они сравнили с ранее полученными результатами квантовомеханических вычислений. И

Выяснилось, что полученные в первом и втором случае числа не совпадают. Теоретически частота излучения для перехода системы с одного уровня на другой составляет 18498 МГц. Но проведенные по итогам эксперимента расчеты показали число 18 501 МГц.

Эта разница выходит за рамки определенной ранее погрешности. В настоящий момент физики пытаются понять, почему результаты не совпадают. Версии об ошибках в организации эксперимента, подсчетах или наличии невидимого дополнительного элемента в системе пока подтверждения не получили.

naked-science.ru

Ранее МедиаПоток писал, что российские физики создали тест, который позволит определять относятся ли полуметаллы спин-долинным, которые можно будет использовать для вживляемой электроники.