toplivotrade.ru

Американские специалисты создали жидкость из наночастиц натрия, с помощью которых получится добывать даже сверхтяжелые сорта нефти.

Перед человечеством уже давно нависла проблема истощения легких нефтяных месторождений. Достать то «черное золото», которое находится глубже, во-первых, дорого, а во-вторых, сложно.

Но ученые нашли выход из этой ситуации. Они разработали вещество, которое поможет добывать из трудных участков полезное ископаемое. Более того, такой процесс будет возможен даже при комнатной температуре и самое главное, что он будет дешевым.

Секрет заключается в следующем: специалисты создали жидкость на основе наночастиц натрия. Она способна извлекать густую нефть.

Таким образом, у человечества появляется возможность добычи еще больших объемов ископаемого, до которых ранее было не добраться. Например, еще в прошлом веке геологи обнаружили огромные запасы нефти в Канаде и Венесуэле, но добыть их было очень сложно из-за сильной вязкости при залегании.

Новая жидкость для добычи представляет собой микроскопические фрагменты натрия, которые окружены оболочкой из силиконового масла. Она защищает щелочной металл от преждевременного контакта с водой, вместе с которой наночастицы вводят внутрь скважины.

sib-ngs.ru

Уникальность нового метода заключается в том, что изготовить такую жидкость довольно просто, перемешав кусочки натрия с маслом и размолов их. Ученые добавили, что для перемешивания также не нужно дополнительных устройств, а достаточно будет обычного кухонного миксера.

Ранее МедиаПоток писал, что эксперты оценили, на сколько России хватит запасов нефти и газа. Данные выводы были сделаны на основе подсчетов обеспеченности добычи разведанными запасами разрабатываемых месторождений нефти и газа. Как выяснилось, запасов нефти хватит еще на 35 лет, а газа – на более 50 лет.