deutschland.de

Ученые из Стэнфорского университета разработали новый лазерный радар, который способен определять препятствия даже в густом тумане.

Технология ещё слишком медленная для того, чтобы использовать её в промышленности, например, в автомобилестроении, но ученые дорабатывают её. Сейчас экспериментальная модель распознает препятствия с задержкой от минуты до одного часа.

Предполагается, что изобретение сделает гораздо более безопасным движение в туман, в дождь и в снег.

В ходе разработки ученые Стэнфорда соединили лазерный радар с системой искусственного интеллекта, который определяет препятствия в условиях плохой видимости на основании данных об отраженных фотонах, что и позволяет огибать находящиеся в тумане препятствия.

Эксперты в качестве основы для разработки выбрали именно лазерный радар, поскольку его фотоны могут проникать даже через не слишком толстую поверхность пенопласта до половины сантиметра толщиной, не говоря уже о проходимости фотонов лидара сквозь туман: сквозь частицы воды в воздухе пройдет гораздо большее количество световых частиц.

Специалисты Стэнфорда проверили способности лазерного радара, проведя эксперимент и с пенопластом, сквозь который также удалось определить препятствия, которые могли бы помешать движению.

Ранее Медиапоток сообщал, что группа разработчиков в Саудовской Аравии провела практические испытания подводного лазерного Wi-Fi.