В Марокко найдены зубы доисторического речного динозавра

Археологи обнаружили зубы «речного чудовища» из «Парка юрского периода III», которые пролили свет на его образ жизни.
sci-news.com

В апреле ученые доказали, что динозавр был приспособлен к жизни в воде. Исследователи тогда опирались на анатомию хвоста спиназавра. Эту теорию еще раз подтверждает новая находка зубов вымершего хищника.

Спинозавр  достигал около 18 метров в длину и его вес превышал 20 тонн. Он имел длинную заостренную морду и множество острых, как кинжалы, зубов. Ученые полагали, что спинозавр мог охотиться на мелководье, но уникальный экземпляр останков из Марокко позволил предположить, что хищник комфортно себя чувствовал и в воде.

На то, что спинозавр вел водный образ жизни также намекали форма головы и зубов животного. Ученые отмечают, что анатомия головы хищника похожа на крокодилью. Обнаружение более 1200 зубов животного подтвердила, что спинозавр был отличный дайвером.

Зубы найдены в Марокканской части пустыни Сахара в древнем русле реки. Спинозавру принадлежали  48% останков. Ученые отмечают, что лишь менее 1% останков принадлежало сухопутным динозаврам.

«Животное, живущее большую часть своей жизни в воде, с гораздо большей вероятностью оставит свои зубы в речных отложениях, чем те динозавры, которые, возможно, только изредка приходили на реку для питья и кормления. Это исследование может подтвердить, что гигантский спинозавр не только жил, но и умер в реке. Полученные результаты полностью согласуются с идеей о водном обитателе, «речном чудовище», — подчеркнул автор исследования Дэвид Мартилл.

popmeh.ru

Ранее МедиаПоток писал, что палеонтологи из Италии обнаружили новую окаменелость, которая показала что крупнейшие хищные динозавры (Spinosaurus aegyptiacus) были искусными пловцами.

Источник Cretaceous Research