Угольный набросок долгое время скрывался под слоем краски Моны Лизы

Специалисты во время исследования «Моны Лизы» Леонардо да Винчи методом мультиспектрального анализа нашли под слоем краски еще одну картину.

Специалисты во время исследования «Моны Лизы» Леонардо да Винчи методом мультиспектрального анализа нашли под слоем краски еще одну картину.

Рисунок свидетельствует о том, что да Винчи использовал для создания портрета неизвестный ранее предварительный набросок. Вероятно, он был создан с применением техники спольверо. Этот метод позволяет переносить эскиз на основу, прокалывая по контуру предварительного изображения отверстия и присыпая их древесным углем.

Исследования на протяжении 15 лет проводил учены Паскаль Котт. Кроме мультиспектральной камеры высокого разрешения также применялась современная инфракрасная рефлектография. Всего сделано было более полутора тысяч снимков.

Ученый обнаружил следы спольверо на линии волос и руке Моны Лизы. Они показали, что да Винчи в процессе создания портрета развернул голову модели, чтобы она смотрела на зрителя.

Кроме того, ученый высказал предположение, что рисунок мог использоваться для создания копий картины, в том числе то, что выставлена в Прадо.

cdn.ru

Ранее МедиаПоток писал, что японские исследователи представили новую периодическую таблицу элементов.