Дети неандертальцев с рождения владели бочкообразной грудной клеткой

Ученые выяснили, что дети неандертальцев с самого рождения имели бочкообразную грудную клетку.

Данному выводу поспособствовало исследование останков неандертальцев из пещер Кавказа, Сирии и Франции. Как выяснилось, у древних детей с самых первых дней рождения была бочкообразная грудная клетка.

Специалисты данный феномен объясняют тем, что им требовалось больше энергии и кислорода по сравнению с нашими предками. Известно, что именно неандертальцы смогли приспособиться к суровой эпохе оледенения.

Их руки приспособлены для сильных ударов копьем, а грудная клетка позволяла набирать больше воздуха. Подобные навыки способствовали более длинному броску орудия и большей выносливости.

Отметим, что ранее останки детей неандертальцев уже находили, но т.к они были в сильно поврежденном состоянии, то представить форму их грудной клетки было невозможно. Сейчас же присутствуют современные технологии и моделирование, которые помогли понять, каким было строение неандертальцев.

fb.ru

В ходе исследований ученые также выяснили, что грудная клетка неандертальцев была короче и шире. Более того, данные различия не формировались в процессе жизни, а появлялись с первых дней рождения.

Ранее МедиаПоток писал, что неандертальцы имели Y-хромосому от человека разумного. Базой научного проекта стали Y-хромосомы неандертальцев и денисовцев, которые считаются наиболее ближайшими родственниками людей. Во время работы исследователи скрестили хромосомы древних представителей с хромосомами Homo sapiens.

Источник ТАСС