В РФ провели испытания мотогондолы с ламинарным обтеканием

В аэрогидродинамическом институте имени Жуковского успешно испытали мотогондолу (выступающий за пределы фюзеляжа отсек летательного аппарата для монтажа двигателя) с естественным ламинарным обтеканием.

В России провели испытания мотогондолы с ламинарным обтеканием.

В аэрогидродинамическом институте имени Жуковского успешно испытали мотогондолу (выступающий за пределы фюзеляжа отсек летательного аппарата для монтажа двигателя) с естественным ламинарным обтеканием.

Разработка велась для турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, работы над которым начались  летом 2016 года. Новая мотогондола будет защищать двигатели от внешних факторов и также предназначена для реверса тяги, спрямления и смещения воздушного потока.

Новинка состоит из усиливающих двигатель конструкций, крепления самого двигателя, приводов гидравлики и механики. Аэродинамические характеристики мотогондолы оказывают влияние на сопротивление воздуха и расход топлива самолетом.

При ламинарном обтекании воздух перемещается без пульсации, при нем сведено к минимуму возмущение воздушного потока, что снижает сопротивление воздушного потока и расход топлива.

При разработке модели использовалось разработанное в институте теоретической и прикладной механики имени Христиановича программное обеспечение. Испытания проводились с помощью аэродинамической трубы Т-107. Скорость воздушного потока достигала 0,75 Maxa, а углы атаки составляли от одного до 10 градусов.

Также в испытании использовались термоанемометрические методы, жидкие кристаллы и тепловизоры. В ходе испытаний была выявлена высокая эффективность программного обеспечения. Далее разработчики планируют провести испытания в аэродинамических трубах Т-106 и Т-128.

Ранее МедиаПоток писал, что гонконгские инженеры научили дрон «кататься» на пассивном колесе в нижней части корпуса ради экономии энергии.

Источник ЦАГИ