Учеными найдены в Тибете следы магической страны Шангри-Ла

Археологи в ходе экспедиции на Тибетское плато обнаружили разнообразный набор окаменелостей, которые могут свидетельствовать о существовании ранее экосистемы, похожей на загадочную страну Шангри-Ла.

На плато в округе Бангор, расположенном на 4850 метров выше уровня моря, обнаружены морфологические типы ископаемых растений, которые могут указывать, что около 47 миллионов лет назад на данной территории находились влажные субтропическая зона.

– Эти окаменелости указывают на наличие пышного, сезонно влажного и теплого леса Шангри-Ла, который когда-то занимал глубокую центральную тибетскую долину вдоль геологической шовной зоны озера Бангонг-Нуцзян, – заявил доктор Су Тао, ведущий автор научной работы.

Некоторые окаменелости представляют собой первые образцы современной азиатской флоры, к примеру, растений Apocynaceae, Ceratophyllum, Illigera, Lagokarpos и Vitaceae. Находки оказались древнейшими для своих видов, когда-либо найденными в Азии.

Как мы писали ранее, на берегах Мертвого моря ученые нашли неорганические соединения циклофосфаты, которые могли играть важную роль в возникновении жизни на планете Земля.